Наш адрес – не дом и не улица…

   История Опытной путевой машинной станции № 8 — отражение истории нашей страны.
   Предприятие было создано 70 лет назад. Местом его дислокации в первые годы существования стала Украина.
    В первые месяцы Великой Отечественной войны к названию предприятия была добавлена буква «В» — восстановительное. Война потребовала восстановления разрушенных путей. 
    После войны работники станции возвращали к жизни железнодорожные артерии уже на Московском узле и на станции Тихвин. Многие работники за участие в восстановительных работах были награждены медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».
    С 1950 по 1955 год ПМС-8 занималась реконструкцией и капитальным ремонтом пути на станциях Московско-Донбасской, Забайкальской, Северной, Южно-Сахалинской, Дальневосточной дорог. С 1962 года предприятие приписано к Октябрьской. Сначала — с 1966 по 1971 год — оно базировалось в Крюково. Капремонт пути производили на Ржевской, Новосокольнической, Псковской, Великолукской, Дновской дистанциях пути. 
    Последняя временная стоянка ПМС-8 — станция Дно. Параллельно с выполнением производственных задач в 1970 году началось строительство звеносборочной базы на станции Березки, куда перебрались через два года. С 1985-го звеносборочная база предприятия расположена на станции Любятово.
    В 1962 году станция приказом министра была переименована в ОПМС-8,­
кроме капитального ремонта пути предприятию было поручено проведение практики учащихся техникумов железнодорожного транспорта. Их ежегодно приходило до 150 человек, а с 1967 года — по 200. Ребята трудились в напряженном ритме, на деле познавая знакомые по учебникам технологии и машины. Всего за период с 1962 по 1991 год производственно-технологическую практику прошли 6200 человек. В свободное от работы время студенты занимались спортом, художественной самодеятельностью, было организовано соревнование на лучшую студенческую группу.
     Многие студенты по окончании техникумов работали в ОПМС-8. 
     Первым начальником ОПМС-8 стал Иван Тихонович Андреенко. По профессии он не был педагогом, но сколько души вложил в этот педагогический эксперимент! 
     С 1994 года Опытную путевую машинную станцию № 8 возглавляет Вадим Сергеевич Ким.
     ОПМС-8 всегда находилась в числе передовых предприятий. С 1999 по 2005 год станция десять раз выходила победителем дорожного и отраслевого соревнований. Ветераны предприятия монтеры пути Н.Шалыгина, А.Илларионова, машинист УК-25 Ю.Носов, ныне работающие Н.Богачев, М.Стойкин за высокие производственные показатели награждены правительственными наградами.
   Из тех, кто трудится в ОПМС поныне, 59 человек проработали 20 и более лет. Начальник участка Н.Троицкий награжден знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги», а комплектовщик изделий и инструмента Л.Гусакова за добросовестный труд удостоена знака «Почетный железнодорожник».
    За десятилетия разительно изменились условия труда и отдыха. При создании ПМС для проживания на колесах путейцам были выделены товарные двухосные вагоны, четырехосные вагоны отдали под мастерские, в старотипных вагонах разместилась администрация. В товарном вагоне жили по 10—12 человек, а в годы войны — до 16 человек. В настоящее время путейцы живут в благоустроенном семейном общежитии. За эти годы выделялось жилье в Домодедово, Крюково. В 1976 году путейцы вселились в семейное общежитие в Пскове, а в 1978-м заселили 60-квартирный дом в этом древнем городе. В 1983 году было построено общежитие на станции Любятово. В 1996-м жилье в благоустроенном доме получили 25 работников ОПМС.
      ОПМС-8, обеспечивая рост грузоперевозок на дороге, производило капитальный ремонт пути на станциях и перегонах Санкт-Петербургского, Санкт-Петербург—Витебского, Волховстроевского, Петрозаводского и Московского отделений. 
      В 2006 году перед коллективом стоят серьезные задачи по оздоровлению путей в Карелии. На перегонах Лумбушозеро—Вички—Медвежья Гора (16 километров) и Нюхча—Маленга (13 километров) капитальный ремонт пути будет вестись совместно с ПМС-99. Путь на участке Кяппесельга—Пергуба (16 километров) ОПМС-8 отремонтирует самостоятельно. Средний ремонт будет выполнен на перегоне Разъезд 451-й километр—Горушки. Стрелочные переводы путейцы заменят в зоне обслуживания Псковской дистанции пути. 
 
     22 апреля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS