Луга - Новгород

История дороги Луга - Новгород

  Начало строительства линии Луга - Новгород совпало с началом Первой мировой войной. Сооружалась дорога по заказу военного ведомства Обществом Москово-Виндаво-Рыбинской дороги.  Самый трудный перегон Витцы - Люболяды.  
  13 июля 1916 года
прошло освидетельствование линии. Приемная комиссия работала в составе инженера Н.М.Самохина, начальника дистанции К.Д.Косовского и начальника участка Н.И.Толкачева. Линия обеспечивала пропуск поездов со скоростью 25-26 верст в час. 
   В Атласе железных дорог СССР 1971 года за Псковским отделением числились следующие станции этой линии: Луга 1, Луга 2, Смычково, Русыня, Батецкая. Длина участка 36 километров. С января 1972 года этот участок в составе Ленинград-Балтийского отделения Октябрьской дороги.  В расписании 2002 года состав этого участка следующий: Луга 2 - оп 9 км - оп14 км - Смычково -  оп 22 км - оп 25 км -  оп 27 км - Русыня - оп 33 км -  Батецкая. Именно на этих станциях останавливается Псковско-Лужско-Новгородский экспресс.
  Между Лугой-II и Батецкой в настоящее время разъездов нет, между станциями Батецкая и Новгород-Лужский имеется только станция Люболяды. От Луги до Батецкой путь на деревянных шпалах, от Батецкой до Новгорода-на-Волхове - на железобетонных.
  "Военно-исторический сборник. Труды военно-исторической комиссии". Выпуск 4. Москва, 1921 год. Инженер Гонзаль. "Обзор сети железных дорог Северного фронта".
 В 2011 - 2012 годах участок Батецкая - Луга - II капитально отремонтирован.


Состав  дороги Луги - Новгород

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS