Фотографии Юрия Киселева от 26 августа 2006 года

   Станция Псков-Пассажирский. Сегодня была  поездка в Карамышево. Фотоаппарат SAMSUNG S500. Оригиналов фотографий не сохранилось. На станции Псков-Пассажирский фотографировал до отправления поезда на Порхов и после прибытия. Они здесь вместе, так как время фотографий не известно. Тепловоз ДМ62-1787  прибыл утром в Псков с поездом из Дно.
  Тепловоз ТЭП70-0366 в Пскове стоит у Клуба железнодорожников.
  Вагон-дефектоскоп ВД-1МТ №599 на станции Псков-Пассажирский.
  Тепловоз ТЭМ2УМ-086 уже синего окраса и только что из ремонта. На окрашенной в черное экипажной части еще сохранились технологические надписи, сделанные карандашом. Вот ТЭМ2УМ-086 на 9 пути, а это забирает вагоны пригородного поезда из Порхова. Надо вагоны на 9 путь, вот и "Маша" подошла, торопит... Сменил только что на путях станции Псков-Пассажирский ТЭМ2-5123.
  Тепловоз ТЭМ3-016 напротив вокзала Псков-Пассажирский. Номер впереди на табличке ТЭМ3-016.

   Поселок Карамышево.   На празднование Дня села нас позвало Псковское телевидение. Жители же села узнали о празднике из этого объявления
 Мероприятие проходило на площадке между магазином и сельским Домом Культуры. Дорога была перекрыта, количество милиционеров поражало. Вокруг расположились огромные джипы начальников из Пскова, которые привезли теплые слова и грамоты людям и подарки администрации села. Местные предприниматели хорошо подготовили обеденную программу: шашлыки и пиво было. Даже надули резиновые аттракционы. Правда, потом сдули, так как желающих играть на них было мало. Вернее, желающие были, но денег у их родителей не было.

  Хорошо был подготовлен сценарий  праздника с дошкольно-школьным уклоном (мнение приезжего педагога из Пскова). Кроме чествования ветеранов и концерта ромашка "Счастье" на стенде обрастала лепестками. Сцена и окрестности были украшены различными заборами и художественными композициями. Привлекли внимание два стенда с фотографиями. Один о конкурсе на лучшее крестьянское подворье, другой о творческой жизни Дома Культуры. Расстроило отсутствие стенда с фотографиями по истории села и станции. Вообще об юбилее станции напоминали только вот этот плакат с неизвестным типом паровоза, да вызвали вот этих четырех пожилых женщин, работавших на железной дороге. В частном порядке присутствовали два железнодорожника, один даже с тремя звездами.

 С вступительным словом обратилась к присутствующим глава сельской администрации. Как она, так и другие упоминали общеизвестные факты о рождении станции и села, нахваливали здешнего главного помещика - предводителя уездного дворянства Модеста Модестовича Карамышева. Главная его заслуга состояла в том, что он поставил условием продажи земли под дорогу обязательную работу местных крестьян на стройке. Сколько он заработал на продаже земли, мы так и не услышали. Если они все были мягкие и пушистые, то почему наступил 1917 год? А это выступают прямые потомки помещика. Зрители были предпочтительно школьно-пенсионного возраста. Как и положено, женщины сидели, а мужчины стояли. Зрители. Или же сидели у ларечков с шашлыками.

  Рядом с Домом Культуры находится приличная поликлиника, возле которой несколько памятников в честь героев Великой Отечественной войны. Территория вокруг памятников ухожена, но сами памятники обветшали. На наш взгляд, сырость и темнота от высоких деревьев там нежелательны. 13.10  Это центральный обелиск.
  Вот еще фотография железнодорожниц. На выступлении этого певца пропала фонограмма. Четыре девочки начинают танец, который называется "Платок".

  А это чествуют молодых мам и пап, у которых в этом году родились маленькие карамышевцы. Наше возможность сфотографировать все могилы на мемориальном захоронении.

  Памятник под орденом Отечественной войны с индивидуально отмеченными именами Героя Советского Союза А. Г. Григорьева*, подполковника А. В. Васильева**, генерал-майора М. И. Поспелова***, майора авиации Д. Д. Дубова**** и Н. С. Клименко*****. 
  Памятный знак "Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины".
  Памятный знак "Слава героям, павшим в боях за Родину в Великую Отечественной войне. Куда б не шел, ни ехал ты,  Но здесь остановись!  Могиле этой дорогой / всем сердцем поклонись"
  Могила неизвестного солдата с красной звездой и надписью "Неизвестный".
  Памятник Смирнову Василию Владимировичу****** 1907-1942 и Фролову П.А.*******
  Памятник с именами летчиков Д. Л. Корецкого******** и А. С. Кобеляцкого *********, гвардии подполковника А. Я. Сафронова (Софронова)+, Л. И. Исакова++ и рядового И. Ф. Лесникова+++ с надписью «Слава героям, павшим в боях за нашу советскую Родину»
  * Григорьев Александр Григорьевич. Дер. Трухново Островского р-на 12.3.1904 – 19.10.1943, погиб в ночном бою на железнодорожной линии Псков – Старая Русса. Партизан, Герой Советского Союза (посмертно, указом Президиума Верховного Совета СССР от 2.4.1944). Перед войной – секретарь Сошихинского райкома партии по кадрам. С начала войны командир Сошихинского партизанского отряда, с 1943 – комиссар 3-го партизанского полка 3-й Ленинградской партизанской бригады, базировавшейся в Порховском р-не. Капитан.
  ** Васильев Александр Васильевич. С. Борисов-Судск Вологодской обл. 1901 (в списке военкомата 1902) – 20.6.1944. В рядах РККА с 1922 г. Заместитель командира 838-го артиллерийского полка 291 стрелковой дивизии, подполковник.
  *** Поспелов Михаил Иванович - генерал-майор артиллерии. 1898 г. рождения. Член КПСС. В Советской Армии с 1918 г. Командир 7-й артиллерийской бригады на Волховском фронте. Погиб 12 апреля 1944 г. Похоронен в пос. Карамышево.
  **** Дубов Дмитрий Дмитриевич. С. Теплый Стан Горьковской обл. 1911 – 19.3.1944. Летчик-истребитель, заместитель командира 283-го истребительно-авиационного полка по политической части, майор авиации. Был смертельно ранен в воздушном бою; сумел посадить свой Як-7 на поляне близ Карамышева; найден мертвым на крыле самолета.
  ***** Клименко Н. С. В учетной карточке воинского захоронения его имя отсутствует.
  ****** Смирнов Василий Владимирович. 10.9.1907 – авг. 1942. В базе ОБД-Мемориал не найден.
  ******* Фролов Петр Алексеевич. Дер. Мигопощи Хвойнинского р-на Ленинградской обл. 1915 – 21.4.1944 (в списках 2.4.). Фельдшер 53-го отдельного инженерного батальона, лейтенант медицинской службы. Первоначально был
похоронен на кладбище дер. Крякуша.
  ********Корецкий Дон Львович, лейтенант, с марта 1944 командир звена 287 истребительного авиационного Новгородского полка, 269 истребительной авиационной Новгородской Краснознамённой дивизии, 13 воздушной армии, Ленинградского фронта. Родился в городе Кривой Рог в 1921 году, сбит в бою 19 марта 1944 года. Орден Красной Звезды в августе 1944 года. Первоначально был похоронен в дер. Букаши.
  ********* Кобеляцкий Алексей Степанович. Хут. Андреевка Гожулянского сельсовета Полтавского р-на и обл. 22.3.1923 – 22.3.1944, был сбит в воздушном бою. Летчик истребитель, командир звена 287-го истребительного авиационного полка 269-й истребительной авиационной дивизии, старший лейтенант.  Первоначально был похоронен в дер. Букаши.
  + Сафронов Александр Яковлевич. Ленинград 1905 – 30.4.1944. Командир 741-го стрелкового полка 189-й стрелковой дивизии, гвардии подполковник.
  ++ Исаков Леонид Иванович. Ярославль 1908 ‒ 28.5.1944, утонул в реке Череха. Стрелок при штабе 378-й Новгородской стрелковой дивизии, красноармеец.
  +++ Лесников Иннокентий Федорович. Дер. Зародиха Харовского р-на Вологодской обл. 9.12.1899 (в списках похороненных неверно указан 1900) – 11.4.1944, убит в бою. Стрелок 6-й роты 741-го стрелкового полка 128-й стрелковой дивизии, красноармеец. 

   Станция КарамышевоВосточная горловина. Чуть дальше почти новый пакгауз из силикатного кирпича, но ему тоже не повезло. Станция Карамышево.
  Не нуждается Карамышевская волость в грузовых перевозках железнодорожным транспортом. Не в пример Карамышевскому району времен СССР.
  После жилого дома вдоль уже снятого пути доживает свои деньки деревянное хранилище. Станция Карамышево.

  У поста ЭЦ. "Станции - 110 лет. Новые экспериментальные рельсы на ШС-АРС пока дошли только до станции Карамышево. Обе гидроколонки варварски срезаны. Рельсы обрезанного тупика после поста централизации убраны. Над диспетчерской установлена крыша."
  Пост централизации станции Карамышево с крышей и три лавочки.
  Взгляд на пост ЭЦ станции Карамышево со стороны Пскова - праздничная крыша.
  Вид от грузовой платформы. Станция Карамышево.
  Здание поста централизации с тыла - вроде краски не хватило.
  Карамышево - самая упрямая станция в округе - не хочет менять желтую вывеску на белую. "Хорошо, хоть "ОАО РЖД" дописали".
  На внутренней стороне двери расписание. Если дверь закрыта - нет расписания!
  Вид на пост ЭЦ из-за путей от трансформаторного пункта.

  За зданием поста спряталась водокачка-сирота. Гидроколонок уж нет....Станция Карамышево. "В 2008 году водокачка лежит на боку".
  Вот  обрубок у восточной горловины. "Эта гидроколонка была сфотографирована 3 года назад".
  Эта гидроколонка у столба 630/629 км 3 года назад сфотографирована не была. "Собирателей металла это не остановило".
  Тупик и грузовая платформа с окрашенным в черно-желтое габаритом. Станция Карамышево.
  Хотя платформа приведена в приличный вид - следов грузовой работы нет.
  Слева от жилого дома здание трансформаторного пункта с дизельной.  Станция Карамышево. "Большие сомнения, что это железнодорожная подстанция - больно большая. да и кирпич не тот".

  Вид на трансформаторный пункт от села, празднующего свое 110-летие.  Здесь вторая (самостийная) тропинка через пути.
  Фантастическое сооружение между пакгаузом и грузовой платформой- это должно быть металлическим ангаром.  Станция Карамышево.
  Первым вдоль снятого пути стоит жилой дом железнодорожников. Станция Карамышево.
  Вид поближе на правую сторону этого дома.
  Через пути напротив от поста ЭЦ - жилой дом железнодорожников. 2
  Возле этого дома деревянный настил для пешеходов. "Минимум в 1925 году это еще переезд. Закрыт после строительства объездной дороги и переезда в восточной горловине".
  Вид на этот жилой дом сбоку. Станция Карамышево.

  Вид на пути и платформу с восточной стороны. Станция Карамышево.
  Вид восточной стороны станции Карамышево с пассажирской платформы.
  От западной горловины начинается коротенький тупиковый путь №4, заканчивающийся у поста ЭЦ.
  Увы! Рельсы-то ржавые. Чай-то, "поезда" не ездють... Станция Карамышево.
  Еще пару лет назад перед дежуркой в сторону восточной горловины шел  погрузочно-выгрузочный путь №4. Остались только шпалы.
  Тепловоз 2ТЭ116-1091 на путях станции Карамышево. "Хорошо я отмечаю 110-летие, уже и тепловозы в кадр не вмещаются".

  Прибывает пригородный из Порхова. Впереди идет ТЭП70-0242. Станция Карамышево.
  Пассажиров мало. Все на празднике, не до поездок. Станция Карамышево

  Западная горловина. Вид западной горловины станции станции Карамышево.
  Вид на станцию Карамышево от западной горловины. 26 августа 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
  У западной горловины станции Карамышево когда-то до удлинения путей был переезд. Это подъезд к нему с севера. "На карте 1942 года эта дорога  есть".
  А это трамплин и яма для водителей с юга. Богатое было село до войны - камешками мостовые укладывало!
  Первым у тупика этот пакгауз - в эти двери , как минимум, лет 10 ничего не выгружали. Станция Карамышево.

  Здание службы пути. Станция Карамышево. На пне не вызывающая неясностей надпись "5 околоток ПЧ-26".
  Сарайчик чей? Неужели тоже 5 околотка? Богатенькие путейцы.  "В 2008 году уже построен новый сарай".
  Тепловоз 2ТЭ116-1709 с цистернами ждет встречного. Станция Карамышево.
  Рандеву у западной горловины станции Карамышево с 2ТЭ116-1672 состоялось.
  Тепловоз 2ТЭ116-1672 помчался приветствовать жителей села Карамышево.
  Тепловоз 2ТЭ116-1709 остался до следующего скрещения. Рядом лужа, но не с водой...
  Тепловоз 2ТЭ116-1709 на фоне зеленой травки. Станция Карамышево.

   Остановочный пункт 639 км. Высоковольтный разъединитель на 638 километре напротив платформы. Фотография из окна поезда.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS