|
Эра электрической централизации
Вот уже две
недели на станции Великие Луки действует электрическая централизация. Но события
дня переключения всё время всплывают в памяти – ведь день-то знаменательный в
жизни коллектива!
В 8 утра 23 сентября в последний раз дежурные стрелочных постов заступили на
смену. А электромонтёры и электромеханики СЦБ начали работы по переводу стрелок
и сигналов на новую систему управления – с двух сторон одновременно. Дано
задание каждой бригаде, проведён инструктаж по технике безопасности и
безопасности движения поездов и маневровой работе. Контролирующие лица заняли
свои рабочие места. Каждый стрелочный участок, каждый участок пути проверялся
неоднократно. Работы продолжались до 16 часов. Контрольная проверка
приготовленного маршрута показала отличные плоды общих усилий: всё сработало
чётко!
Первым был переведён на новое рабочее место дежурный по станции Балтийской
стороны Дмитрий Семёнов в 14.06, а в 15.30 –
Лариса Демченкова с Октябрьской
стороны. Они приступили к приготовлению маршрута отправления поезду № 2621,
предварительно сделав запрос на движение по однопутному участку. Открыли
выходной сигнал, затем маршрутный. Необычное молчание повисло в воздухе. Оно
казалось очень долгим. Все ждали. Затем последовал сигнал отправления, и снова –
тишина. И наконец на дисплее засветилась красная полоска по маршруту следования.
Все переглянулись, улыбаясь от радости. Поезд набирал скорость. Его вели
машинист Дмитрий Михайлов и помощник машиниста
Артур Павлов. Вот и погасла
последняя секция. Раздались аплодисменты.
Общее руководство пуском ЭЦ осуществляли начальник Санкт-Петербург-Витебского
центра организации работы железнодорожных станций
Сергей Богданов и его
заместитель Алексей Камышин. Оба молодые, грамотные и опытные волевые командиры,
отличные специалисты. Очень ответственно отнеслись к своим обязанностям ревизоры
по безопасности движения
А. Максимова, В. Новиков, А. Гусев. Большую подготовительную работу провели
начальник станции И. Любович и его помощники
А. Симонов, А. Петров, Л. Самарова.
Но главная ответственность легла, конечно, на плечи руководителя
Великолукской
дистанции сигнализации и связи
Г. Юренкова и его заместителя
М. Арсентьева. Они
проявили отличные организаторские способности и профессионализм. Каждый
специалист отвечал за свой участок работы. Главный инженер
В. Рохманов обеспечил
прогонку программного обеспечения и заполнение таблицы зависимости.
Д. Логинов
контролировал действия напольных бригад и подготовку приборов к пуску. Старший
электромеханик О. Бойков координировал работы на кроссовых штативах, а старший
электромеханик Ю. Жилич обеспечивал взаимодействие с подрядными организациями.
Активное участие в пуске ЭЦ принимали и работники
Великолукской дистанции пути.
Первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики
Н. Нестерович и
и.о. главного инженера отделения И. Васильев осуществляли общее руководство.
Всех назвать невозможно, ведь было задействовано около 150 специалистов высокой
квалификации из многих дистанций СЦБ Октябрьской дороги: из Чудово, Твери,
Санкт-Петербурга, Бологого, Пскова, Петрозаводска, Волховстроя. Руководители
Великолукского узла выражают искреннюю признательность всем за оказанную помощь.
Анатолий Сычёв,
бывший начальник станции Великие Луки 8 октября 2010 года. Газета
"Октябрьская магистраль"
|