Дорога Санкт-Петербург - Киев

История дороги

   Строитель и владелец дороги Петербург - Жлобин - Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, которое возникло в России в 1885 году. 21 мая 1897 года Высочайшим распоряжением Министру путей сообщения было предписано построить железную дорогу Дно - Новосокольники длиной в 165 верст с пятью станциями, название которых указано не было.

   Строительство было возложено на Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.  Работы начались весной 1898 года.  Всего на этой линии было построено 5 железных мостов, 83 деревянных мостов, 11 казарм, 10 полуказарм, 12 сторожевых домов и 29 колодцев. Главным инженером строительства этого участка был Степан Августович Штольцман. Известны фамилии других инженеров, строивших этот участок: Н.Е. Нидермиллер, О.А. Струве, Б.Б. Сушинский, А.В. Белинский и А.П. Бородин. Всем станциям был присвоен 3-4 класс. Все станционные сооружения были деревянными. 

  С 3 по 11 сентября 1901 года участок был разрешен к эксплуатации.  Была установлена скорость для почтово-пассажирских - в 35 , товарно-пассажирских - от 25 до 27, воинских - от 20 до 25, товарных - около 20 верст в час. Начальником этого участка был Сумароков Д.С., его помощником фон Рихтер И.И.

  1 июля 1898 года Общество обязалось построить дорогу Царское Село - Витебск. Начальником управления по строительству Петербург- Витебской дороги был А.В. Белинский. В 1902 был построен 66 - километровый участок Новосокольники - Витебск. В конце 1903 года открылось временное движение поездов на участке Царское Село - Дно и Новосокольники -Витебск.

  В апреле 1904 году открылось ежедневное беспересадочное движение по железной дороге Санкт-Петербург – Витебск. Официальная передача в эксплуатацию состоялась 14 августа 1914 года. По состоянию на 1917 год дорога Царское Село - Витебск длиной 546 км принадлежит Обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. 

   В июле- августе 1920 года состоялось объединение Московско-Виндаво-Рыбинской и Северо-Западных железных дорог на базе последних. В 1929 году Северо-Западные дороги вошли в состав Октябрьских. В 1940 году участок входит в состав Ленинградской дороги (до 1953? года), граница с Калининской дорогой - по станции Новосокольники. Весной 1942 года участок был перешит на европейскую колею. В 1946 году участок входит в состав Калининской дороги, а с 1961 года – в состав Октябрьской.

   Однопутная, оборудована автоматической блокировкой. На участке Дно - Езерище автоматическая блокировка была введена в 80-х годах. Тогда же подверглась реконструкции и железнодорожная станция Дно. В апреле 1975 года большая группа станций Псковского, а ранее Дновского отделений была передана Ленинград -Московскому отделению. 
   Статьи о ветке Дно - Новосокольники и о дороге Петербург - Витебск из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит". Великие Луки. 2002 год.
  "Труден путь на юг" 28 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".

Состав участка  


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS