Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Дорога Санкт-Петербург - Киев История дороги
Строитель и владелец дороги Петербург - Жлобин - Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, которое возникло в России в 1885 году.
21 мая 1897 года Высочайшим распоряжением
Министру путей сообщения было предписано
построить железную дорогу Дно -
Новосокольники длиной в 165 верст с пятью
станциями, название которых указано не было.
Строительство было возложено на Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Работы начались весной 1898 года. Всего на этой линии было построено 5 железных мостов, 83 деревянных мостов, 11 казарм, 10 полуказарм, 12 сторожевых домов и 29 колодцев. Главным инженером строительства этого участка был Степан Августович Штольцман. Известны фамилии других инженеров, строивших этот участок: Н.Е. Нидермиллер, О.А. Струве, Б.Б. Сушинский, А.В. Белинский и А.П. Бородин. Всем станциям был присвоен 3-4 класс. Все станционные сооружения были деревянными. С 3 по 11 сентября 1901 года участок был разрешен к эксплуатации. Была установлена скорость для почтово-пассажирских - в 35 , товарно-пассажирских - от 25 до 27, воинских - от 20 до 25, товарных - около 20 верст в час. Начальником этого участка был Сумароков Д.С., его помощником фон Рихтер И.И. 1 июля 1898 года Общество обязалось построить дорогу Царское Село - Витебск. Начальником управления по строительству Петербург- Витебской дороги был А.В. Белинский. В 1902 был построен 66 - километровый участок Новосокольники - Витебск. В конце 1903 года открылось временное движение поездов на участке Царское Село - Дно и Новосокольники -Витебск. В апреле 1904 году открылось ежедневное беспересадочное движение по железной дороге Санкт-Петербург – Витебск. Официальная передача в эксплуатацию состоялась 14 августа 1914 года. По состоянию на 1917 год дорога Царское Село - Витебск длиной 546 км принадлежит Обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В июле- августе 1920 года состоялось объединение Московско-Виндаво-Рыбинской и Северо-Западных железных дорог на базе последних. В 1929 году Северо-Западные дороги вошли в состав Октябрьских. В 1940 году участок входит в состав Ленинградской дороги (до 1953? года), граница с Калининской дорогой - по станции Новосокольники. Весной 1942 года участок был перешит на европейскую колею. В 1946 году участок входит в состав Калининской дороги, а с 1961 года – в состав Октябрьской.
Однопутная, оборудована автоматической
блокировкой. На участке Дно - Езерище
автоматическая блокировка была введена в 80-х
годах. Тогда же подверглась реконструкции и
железнодорожная станция Дно. В апреле 1975
года большая группа станций Псковского, а
ранее Дновского отделений была передана
Ленинград -Московскому отделению.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |