Фотографии Юрия Киселева от 2 мая 2009 года

 

   Станция Череха. Сегодня мы имели возможность прогуляться по подъездному пути завода "Псковкирпич" с целью поиска разъезда Приборок Псково-Полоцкой дороги. После пересечения с трассой Санкт-Петербург - Невель номера стрелок:  №13 - вправо к двум пакгаузам (там еще есть одна стрелка №?), №11 - влево к Вторчермету, №12 - вправо к Гортопсбыту (перед воротами путь раздваивается - стрелка №16), №14(?) - влево к предприятию, которому не до железных дорог, №15 - вправо обратно к забору Гортопсбыта, №17 - после переезда через улицу Боровая  влево к заводу, где стоит ТГК2-8334, №19 - влево разгрузочный путь с высокой платформой, а вправо - погрузочный с низкой платформой, где сложены поддоны с готовой продукцией. Стрелочка №18, наверное, где-то у мотовозика, а вот номера стрелок на территории Гортопсбыта и у пакгауза  не посмотрели. Фотографировал, когда шел туда и обратно, но для удобства разместил их по участкам.

  17.09 Все рельсы, на которые смотрели, здесь Р43 1958 года.
  Вид пути от трассы М20 в сторону кирпичного завода.
  11.57 Светофор перед переездом. Ящик МК зверски выломан.
  Стрелка №13 на переднем плане и №11 на заднем плане.
  Стрелка №13 - вид от трассы М20.
  17.15 Стрелка №13 - вид от кирпичного завода.

  12.02 Налево - к Вторчермету, направо - к кирпичному заводу.
  12.01 Подъездной путь к двум пакгаузам.
  12.02 Этот пакгауз услугами железной дороги по-прежнему не пользуется.
  12.05 Другой через 4 года он выглядит гораздо лучше, чем в 2005 году.
  По левой стороне путь, ведущий к воротам Вторчермета. Есть указатель "Опасное место". Несколько кранов постоянно грузят металлолом в 5-6 вагонов. По нашему мнению, это 90% грузовой работы на этой ветке.

  12.03 Стрелка №12 для подъезда к воротам Гортопсбыта.
  12.04 Вид на эту стрелку от кирпичного завода.
  17.12 Вид на стрелку №12 (самую красивую здесь) от Гортопсбыта.
  17.12 Вид на эту же стрелку от трассы М20.
  12.04 Стрелка №16 перед воротами Гортопсбыта. Габаритные ворота исчезли - лес в Псковской области кончился.
  17.11 Вид на стрелку №16 от трассы М20.
  12.05 Путевое развитие на территории Гортопсбыта - шпионское фото.

  12.06 Стрелка №14. Прямо - на кирпичный завод, путь слева завален замененными шпалами.
  12.07 Массовая замена шпал на подъездном пути.
  12.09 Впереди переезд к Гортопсбыту.
  Тут же разобранная стрелка, где соединяется вновь "главный ход" с тупиком, утыкающимся в забор Гортопсбыта.
  12.11 Взгляд на стрелку №15 от кирпичного завода. Влево засыпанный и перегороженный забором путь к Гортопсбыту, прямо - на станцию Череха.

  12.12 Переезд у проходной гончарного завода
  12.12 Здесь тоже меняли шпалы.
  12.17 Немного не доходя до переезда шпалы закончились.
  12.19 Переезд через улицу Боровая. Знак за 4 года так и не разогнули.
  Далее дорога делится на три тупика. Один круто забирает влево. Два других на железобетонных шпалах идут прямо к кирпичному заводу.
  12.19 Стрелка №17 на переднем плане и стрелка №19 на заднем плане.

  Вначале пойдем налево по 17 стрелке.
  12.22 Этот путь идет сразу вниз к заводу.
  12.22 Оглянемся назад к 17 стрелке.
  12.26 В конце этого пути стоит старый знакомый мотовоз ТГК2-8334.
  12.26 Судя по всему он в исправном состоянии и эксплуатируется.
  12.26 Даже все фонари целые.
  12.27 Пойдем обратно по этой ветке. Пока, мотовозик!
  12.27 В самом деле здесь приличный подъем, ощущаемый даже пешком.

    Теперь пойдем от 17 стрелки прямо. На 19 стрелке путь раздваивается.
  В 2001 году здесь грузили на платформу кран, в 2005 году появился мотовоз ТГК2-8334. Он стоял у будки (стандартный ларек Пскова периода перестройки, т.н. "телевизор").  В 2009 году мотовоз (вместе с будкой сторожа!) стоят, как видим,  в другом месте.
 

  16.54 Правый путь идет к погрузочной платформе.
  16.53 Ныне погрузочная платформа заставлена поддонами с продукцией. На платформе нанесена маркировка габаритного места.
  16.52 Однако старые хранилища напротив платформы удручают
  16.51 Взгляд назад на подъездной путь тоже не радует.

  Левый путь заканчивается высокой платформой со следами разгрузки угля. 16.53 Высокая разгрузочная платформа.
  16.54 Ни один год она пустует.
 

 

   Дорога узкой колеи Псковского кирпичного завода. 16.47 Водоемное здание. Может быть, и паровозу водичку давала...
  12.47 Кроме автомобильной дороги здесь была и узкоколейная железная дорога.
  12.47 Вид дороги в сторону моста.
  16.37 Вид дороги от моста на реке Череха.
  12.52 Подъезд к мосту на реке Череха от завода.
  12.55 Вид моста на реке Череха от деревни Будник.
  12.55 Вид моста на реке Череха от деревни Будник.
  16.30 Мост на реке Череха активно используется не только самосвалами с глиной.
  16.33 Мост на реке Череха от реки из-за кустиков.
  16.34 Мост от реки Череха - южная часть.
  16.34 Еще вид моста на реке Череха сбоку. Хорошо видны торцы рельсов, использованных при строительстве моста.
  12.55 Кривой столб, как часовой у моста.
  12.55 Вид дороги от моста на реке Череха в сторону карьеров.
 
  От старого двухэтажного здания, в котором были рельсы, вагонетки, электрический локомотив, остались только две страшные трубы, "одинокий рельс" из канавы сдан на металлолом.

  "Сегодня мы нашли бывшую станцию Приборок. Местные жители, кстати, делают ударение на первый слог. Примерно в 300 метрах от пересечения трассы железной дороги с дорогой из села Будник в Приборок среди болота начинается уширение полотна на два пути. Хорошо видно, что машины из Будника "прибывают" на боковой путь. Еще через примерно 250 метров слева насыпана площадка метров 40х40. Еще через примерно 300 метров уширение заканчивается. Главный путь зарос деревьями, есть следы окопов, а местные дачники завалили его мусором.
  Что касается моста. Северный устой из-за реки не производит впечатления нетронутости. Местные трудолюбивые жители и дачники не дремлют. С севера к реке подходят две насыпи, т.е. для основного и временного мостов. На южном берегу напротив этих насыпей в выемке тоже две насыпи с канавой между ними. Район выемки у моста во время войны был укрепрайоном. Многочисленные следы землянок, блиндажей, окопов, траншеи. Большие блиндажи, по-видимому, от лазарета. Много следов раскопов следопытов. В одном из них близ моста кирпичи, наверное, от будки. Дно выемки, по которой проходила дорога, заболочено и поросло кустами, но используется для проезда Уазиков к бывшему мосту для пикников. Противоположный берег вообще уже шашлычная зона.
  И еще. Рядом с бывшим переездом на дороге Будник - Приборок памятная доска, установленная студентами Ленинградского ПТУ-115 в 1977 году. Со слов поисковиков из отряда "Обелиск", они в 2008 году вынесли ее из лесу, где она была установлена студентами, поближе к дороге. Туда к ней уж некому было ходить."

   Участок Березки - разъезд №1. Фотографии в районе моста13.40-15.15 Фотографии опоры на реке Череха с южного берега (фото1 с запада снизу, фото 2 крупным планом, фото 3 с видом реки, фото 4 с пешеходным переходом, фото 5 сверху из кустов, фото 6 с автомобилем, фото 7 крупным планом снизу, фото 8 издалека с востока, фото 9 с востока вблизи, фото 10 с юга с насыпифото 11 сверху из кустов). 

  Остатки взорванного южного устоя моста на реке Череха  (фото 1 мелких камней, фото 2 большого фрагмента, фото 3 крупных камней, фото 4 самого большого фрагмента, фото 5 развалин южного устоя).
  Насыпь, где был северный устой.
  Насыпь для временного моста на северном берегу.
  Вид от моста в сторону станции Приборок.
  Фотография опоры на реке Череха с южного берега и тропинки к реке

  От моста до разъезда Приборок14.33 За спиной - бывший мост, прямо - дорога к разъезду Приборок, направо - Будник, налево - деревня Приборок. Значит, это бывший переезд.
  14.31 Рядом по дороге в деревню Приборок памятная доска.
  14.30"И у мертвых, безгласных, есть отрада одна: мы за Родину пали, но она - спасена" - от учащихся ПТУ-115 гор. Ленинграда, 1977 г. Первоначально доска находилась в окрестном лесу, но недавно поисковиками установлена у дороги. Кстати, училище №115 в Ленинграде открыто в 1974 году на базе ленинградского метрополитена. Это первое в стране подобное училище по подготовке рабочих для метрополитена. В настоящее время - это профессиональный лицей метрополитена. В том году учащиеся этого училища установили такую же доску в деревне Станки Дедовического района.
  14.33 Там 200 метров кустов в выемке и опора моста на реке Череха.
  14.35 Дорога в сторону бывшего разъезда Приборок.
  14.35 Это тоже перегон Березки - Приборок. Вид от разъезда Приборок.

   Разъезд Приборок. 14.36 Северная горловина разъезда Приборок - машины "прибывают" на боковой путь.
  Главный путь разъезда Приборок зарос деревьями и кустами.
  Вид на северную горловину разъезда Приборок с юга.
  Середина разъезда №1 - вид на север.
  Середина разъезда №1 - вид на юг.
  На восточной стороне разъезда Приборок ровная площадка.
  Вид на площадку на разъезде №1, хорошо видимую на карте, с юга.
  Вид на южную горловину разъезда Приборок с юга.
 14.43 Вид на южную горловину разъезда Приборок издали.

   Перегон разъезд №1 - разъезд №2. 14.43 Вид на бывший перегон Приборок - Москвино от разъезда Приборок.  

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS