участок Запсковье - разъезд №1

Запсковье  дорога Псков - Нарва  разъезд №1


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фотографии

Вблизи разъезда Ваулино

Остатки лесополосы слева от насыпи на выходе с разъезда Ваулино. 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.

У кольцевой автомобильной дороги

Запсковье. Сразу за кольцевой вид на север. 1 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Вот так этот перекресток выглядит на кольцевой. До примыкания к гдовской автодороге около 5 км. 1 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Вид пересечения железной дороги с кольцевой дорогой с юга. 1 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
От кольца у областной ГАИ к кольцевой автодороге. Рельсов уже нет. 1 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Дело к городу. Цивилизация... 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Вид с перекрестка объездной дороги на север. 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Железная дорога подошла к объездной дороге. 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Последние елки лесополосы. Справа, кстати, уже потянулись гаражи  40 кооператива. 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Появился первый рельс. Дошли :-) 5 ноября 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.

Вблизи станции Запсковье

 Фото в северном направлении. Рельсы начинаются внезапно. За стоящей машиной - сургутовская заправка за кольцом на  улице Труда. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Эта фотография сделана с той же точки, но на юг. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Идем на юг. Рельс в траве не видно. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Еще дальше на юг. Видим рельсы"Еще в середине 70-х г.г. рельсы заканчивались примерно на уровне улицы Звездной. Стояло классическое сооружение из шпал - тупик. До этого уровня - до примыкания улицы Труда их проложили уже в 1980-х". 26 августа 2011 года. Фотография и комментарий Сергея Чернокожева.
Вот и шпалы начинаются. Но кромка зарослей - примерно посредине между рельсами. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Еще далее на юг. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Следы присутствия людей вблизи железной дороги. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Ушлый народ местами поснимал рельсы. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Переезд. На уровне примыкания к Инженерной ул.Звездной. Отсюда и далее два рельса. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.
Следы замены шпал. Вдали бывшая станция Запсковье. 26 августа 2011 года. Фотография Сергея Чернокожева.

Необорудованный переезд. От города дорога подходит от улицы Звездной, после рельсов дорога разветвляется: в болото и вдоль железной дороги в деревню Силово-Медведево. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с переезда в северную сторону. Рельсы сохранились, хотя и плохо видны.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с переезда в южную сторону. Метрах в 200-х видны шпалы тупика.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид переезда с восточной стороны. После "перекрестка" дорога прямо идет к гаражам у пожарной части на улице Звездная.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дорога от переезда в сторону улицы Звездная. Именно по этой дороге предполагалось в 90-х годах добираться жителям Запсковья до пригородного поезда.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Перекресток у переезда - вид от города. Со стороны гаражей сюда вывозят мусор. Здесь же одна из главных городских плантаций борщевика. Некоторые экземпляры в три раза выше человека.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Идем дальше. Метрах в 100 от переезда, вид в сторону переезда. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Первый разрезанный рельс, вид с южной стороны.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Место разреза рельса. Шпалы, кстати, железобетонные.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид вырезанного фрагмента с северной стороны. Здесь еще насыпь широкая, т.е. до войны было два пути. Где-то здесь и начинался подъездной путь к льнокомбинату, который шел по нынешней Линейной улице.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Здесь тоже отсутствует рельс. Сюда еще доезжают машины. Это метров 30 севернее. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Далее насыпь сузилась, осталась только тропинка для пешеходов. Местами рельсы демонтированы, но правый сохранился, хотя и не виден.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с этой точки в сторону бывшей станции.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Еще 50 метров. Вид в северную сторону. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Ближе к деревне Силово-Медведево кусты взобрались уже на рельсы.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид зеленого коридора в сторону бывшей станции Запсковье.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Здесь рельсы заканчиваются. Кстати, за 15 лет рельс снято псковичами немного: 3 или 4 фрагмента. За это время путейцы демонтировали 3 и 5 пути полностью и половину пути №2. Видны фонари освещения гаражей ГК№40. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону Пскова.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону деревни Силово-Медведево.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону бывшей станции.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Крайний рельс дороги на Гдов. Дальше только пешком.
6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
    Вопрос: Зачем был такой длинный вытяжной тупик? Сейчас он раза в три-четыре короче.
   Ответ: 7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были опубликованы «Основные направления развития железнодорожного транспорта» в области, в том числе предусмотрены организация и строительство промежуточной пассажирской станции в Северо-Восточном промышленном узле на продолжении створа улицы Звездной. Т.е. это рельсы пути, на который предполагалось подавать вагоны пригородного поезда для жителей микрорайона Запсковье. Чтобы они не мучились в городских автобусах, добираясь до вокзала с рассадой, а обратно - с урожаем. В те недавние времена поезд Псков - Порхов состоял иногда из 12 вагонов.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS