станция Воробецкая

 Виндавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Восточная горловина]

 484 километр от Москвы. В расписаниях 1903-1917 годов  станции Воробецкая нет. Есть деревня Веробецкая. На карте 1927 года разъезд уже показан, а деревня с сельсоветом уже названа Велебецкое.  На немецкой карте конца 1942 года можно также увидеть раздельный пункт на месте нынешней станции, но без названия. На карте  1943 года станция Воробецкая на  двухпутном  участке Калининской железной дороги  Себеж - Великие Луки. Тогда, в 1943 году здесь побывал Г.К. Жуков.
  На картах 1944 - 1948 годов станция Воробецкая на 8 км от Великих Лук и 21 км от станции Новосокольники.
   В 70-е годы для разгрузки Великих Лук здесь стали делать сортировочную станцию, увеличили число путей с трех до шести, начали строить пункт осмотра вагонов, но позже работы прекратили. Была проложена  ветка до завода "Торфмаш" (ныне АО "Велмаш-Сервис"). В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Воробецкая значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - не значится.
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Воробецкая была промежуточной станцией 4 класса. В 2002 году произведен монтаж стрелочных электроприводов.
   2002 году эту ветку используют:  АО "Велмаш-Сервис" для отгрузки техники и подвоза угля для котельной, Великолукское пассажирское автотранспортное предприятие для подвоза топлива и АО "Картонтара" для подвоза сырья. Ветка идет на протяжении полутора километров параллельно перегону Воробецкая - Великие Луки. АО "Велмаш-Сервис" имеет два тепловоза ТГМ(?), силами которых осуществляется подвоз вагонов до станции Воробецкая и маневры на  территории АО "Велмаш-Сервис". В 90-х годах на табличке была надпись: "Рзд"." *Информация Константина Максимова. 

Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы полуавтоблокировкой, при подходе к станции оборудованы локомотивной сигнализацией.
  Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 63 вагона.
  2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов. Вместимость - 65.
  3.Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов. Вместимость - 63.
  4.Приемо-отправочный для приема и отправления сборных и вывозных поездов. Вместимость - 57.
  5. Приемо-отправочный для приема и отправления сборных и вывозных поездов. Вместимость - 57.
  6. Вытяжной. Вместимость - 10.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Начальником станции в 2003 году Старостин, брат дежурного по станции из Пустошки.
  "В августе 2005 года не менее 5 путей, в том числе три на деревянных шпалах." М. Иванов 6 августа 2005 года.
   "...переезд у западной горловины станции Воробецкая загорожен двумя кучами песка (не для поездов, а для автомобилей )."    сентябрь 2006 года, Владимир Михайловский.
 
"Она успевает всё" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2003 год от Владимира Дукина
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж.
Пригородные поезда на лето 2009 года  Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и Великие Луки - Себеж №№6505-6506  от Евгения Гацака. 
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года.
Расписание поездов  №№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.
Расписание поездов №№6513-6514 Великие Луки - Новосокольники в июне 2014 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS