станция Осташков

 Бологое-Полоцкая дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [У вокзала] [Локомотивное депо] [Восточная горловина]

   Постройка железнодорожной линии Бологое - Полоцк. Планы станций. Станция III класса Осташков.
  В расписаниях 1908 -1917 годов станция Осташков  на 106 версте. В 1908 году одна пара поездов, зимой 1911-1912 годов появился еще один поезд Бологое - Осташков. Есть на карте 1915 года. На карте 1943 года станция Осташков на 112 километре. Входит в 1962 году в состав Октябрьской железной дороги.
  "... На подъезде к Осташкову нас встретил новый предупредительный светофор с квадратным щитком, проехали переезд с разрушенной будкой дежурного. Вот и станция, на входном светофоре два желтых огня, нас принимают на ближайший к вокзалу путь. Осташков на ручных стрелках, справа видны останки бывшего локомотивного депо. На станции стоит одинокий пассажирский вагон, несколько хопперов, крытые вагоны-теплушки. Народу на перроне много, в наш вагон садятся несколько новых пассажиров. Прибыв в Осташков в 14-30, мы простояли там до 15-15, отправившись с опозданием в 42 минуты. Никаких встречных поездов за это время не прошло. Причина стоянки так и осталась невыясненной. Спустя примерно 0,5 км от станции справа показался некий путь, видимо тот, который на картах показывают в виде дуги, обходящей станцию Осташков. Путь этот должен был влиться в главный, но стрелочный перевод был снят..." М. Иванов 6 августа 2005 года.
 
"В замороженном городе жизнь продолжается" 12 февраля 2010 года.  Газета "Октябрьская магистраль".
  "На Московском отделении в начале ноября прошли учения, в ходе которых отрабатывались вопросы взаимодействия железнодорожников с территориальными органами власти и МЧС РФ.  По легенде, на
станции Осташков произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате оказались повреждёнными 2 тепловоза, 18 вагонов, 2 стрелочных перевода, 550 метров железнодорожного пути и 2 опоры линии электропередачи, пострадали люди. Кроме того, в вагонах произошёл пожар.
  Для ликвидации последствий ЧП были привлечены значительные силы и средства: три восстановительных поезда станций Бологое, Ржев и Новосокольники, два пожарных – из Бологое и Великих Лук. В этих работах также приняли участие представители ЗАО «Газтурбо», Осташковского ОВД и ЛОВДТ, военизированной охраны, местных медицинских учреждений. Восстановлением объектов инфраструктуры занимались предприятия Бологовского узла: дистанции пути, электроснабжения и электрификации, СЦБ, вагонное эксплуатационное депо и региональный центр связи. Движение поездов было оперативно возобновлено."
  В полной готовности. 19 ноября 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".

 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Полоцк и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог.  2003 год  Пассажирские поезда 1984 и 2006 годов.
Расписание с 29 мая 2011 года. Прислал Денис Доронин.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS