Ленинградский вокзал, с которого отправляются поезда Москва-Псков, открылся после реконструкции

  В рамках мероприятий по празднованию Дня железнодорожника после масштабной реконструкции открылся Ленинградский вокзал г. Москвы.
  После реконструкции площадь вокзала увеличились почти на 8 тыс.кв. м (до реконструкции площадь вокзала составляла около 21 тыс. кв. м, а после окончания строительных работ почти – 29 тыс. кв. м), в том числе дополнительно было введено около 3 тыс. кв. м коммерческих площадей.
  Инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию Ленинградского вокзала за 2009-2013 годы составили около 3 млрд рублей.
  Историческая часть Ленинградского вокзала реставрировалась с воссозданием утраченных фрагментов, деталей и первоначального цвета фасада. С учетом новейших технологий реализована динамическая архитектурная подсветка фасада здания Ленинградского вокзала.
  Радикально изменилась современная часть вокзала. Так, в зале № 2 кассы дальнего следования реконструированы в кассы "открытого типа", что позволяет наиболее эффективно использовать высвобождающиеся площади, повышает рентабельность помещений, улучшает качество обслуживания пассажиров и создает дополнительные рабочие места персонала для обслуживания пассажиров на тех же площадях.
  Также обустроен современный фуд-корт – единое пространство для размещения предприятий общепита, действующих под различными брендами и в разных ценовых сегментах и при этом расположенных рядом для обеспечения широкого выбора и максимального удобства пассажиров и посетителей вокзала.
  По-новому решены торговые зоны, усовершенствовано общее расположение предприятий торговли и сферы услуг на вокзалах.
  Реконструированы и санитарные комнаты. При проведении работ по их реконструкции применялись антивандальные материалы, установлены самозакрывающиеся водопроводные краны с электронными датчиками.
  Реализованы мероприятия по совершенствованию существующей инфраструктуры камер хранения, в рамках которых осуществляется переход на автоматические камеры хранения багажа и ручной клади пассажиров нового поколения.
  На привокзальной площади установлено оборудование на парковках для такси и личного автотранспорта, организована стоянка для маломобильных групп населения, смонтированы и установлены информационные указатели, запущены в эксплуатацию опоры наружного освещения. Также отдельно выделены стоянки такси, на которых работают компании, получившие городскую аккредитацию.
  Ленинградский вокзал был также оснащен средствами контроля и досмотра пассажиров (стационарными металлообнаружителями, рентгеновскими установками, аппаратурой радиационного контроля и обнаружения ВВ, взрывозащитными контейнерами, новыми камерами видеонаблюдения и т.п.).
  Функциональная схема вокзала осталась прежней. Так, главный вход в Ленинградский вокзал остался со стороны Комсомольской площади. Через него пассажиры попадают в зал исторической части здания с размещенными в нем справочными службами, далее через аркаду арочных проемов - в кассовый зал с кассами дальнего следования, и через операционный зал к залам ожидания транзитных пассажиров (с различными предприятиями обслуживания – магазинами, кафе, сувенирными лавками и т.п.) осуществляется проход на платформы поездов дальнего следования. Кассовый зал и зал ожидания пассажиров пригородного сообщения расположены обособленно.
  4 августа 2013 года  ЦДИ, Псков


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS