|
Ленинградский вокзал, с которого отправляются поезда Москва-Псков, открылся после реконструкции
В рамках мероприятий по празднованию Дня
железнодорожника после масштабной реконструкции
открылся Ленинградский вокзал г. Москвы.
После реконструкции площадь вокзала увеличились
почти на 8 тыс.кв. м (до реконструкции площадь
вокзала составляла около 21 тыс. кв. м, а после
окончания строительных работ почти – 29 тыс. кв.
м), в том числе дополнительно было введено около
3 тыс. кв. м коммерческих площадей.
Инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию
Ленинградского вокзала за 2009-2013 годы
составили около 3 млрд рублей.
Историческая часть Ленинградского вокзала
реставрировалась с воссозданием утраченных
фрагментов, деталей и первоначального цвета
фасада. С учетом новейших технологий реализована
динамическая архитектурная подсветка фасада
здания Ленинградского вокзала.
Радикально изменилась современная часть вокзала.
Так, в зале № 2 кассы дальнего следования
реконструированы в кассы "открытого типа", что
позволяет наиболее эффективно использовать
высвобождающиеся площади, повышает
рентабельность помещений, улучшает качество
обслуживания пассажиров и создает дополнительные
рабочие места персонала для обслуживания
пассажиров на тех же площадях.
Также обустроен современный фуд-корт – единое
пространство для размещения предприятий
общепита, действующих под различными брендами и
в разных ценовых сегментах и при этом
расположенных рядом для обеспечения широкого
выбора и максимального удобства пассажиров и
посетителей вокзала.
По-новому решены торговые зоны,
усовершенствовано общее расположение предприятий
торговли и сферы услуг на вокзалах.
Реконструированы и санитарные комнаты. При
проведении работ по их реконструкции применялись
антивандальные материалы, установлены
самозакрывающиеся водопроводные краны с
электронными датчиками.
Реализованы мероприятия по совершенствованию
существующей инфраструктуры камер хранения, в
рамках которых осуществляется переход на
автоматические камеры хранения багажа и ручной
клади пассажиров нового поколения.
На привокзальной площади установлено
оборудование на парковках для такси и личного
автотранспорта, организована стоянка для
маломобильных групп населения, смонтированы и
установлены информационные указатели, запущены в
эксплуатацию опоры наружного освещения. Также
отдельно выделены стоянки такси, на которых
работают компании, получившие городскую
аккредитацию.
Ленинградский вокзал был также оснащен
средствами контроля и досмотра пассажиров
(стационарными металлообнаружителями,
рентгеновскими установками, аппаратурой
радиационного контроля и обнаружения ВВ,
взрывозащитными контейнерами, новыми камерами
видеонаблюдения и т.п.).
Функциональная схема вокзала осталась прежней.
Так, главный вход в Ленинградский вокзал остался
со стороны Комсомольской площади. Через него
пассажиры попадают в зал исторической части
здания с размещенными в нем справочными
службами, далее через аркаду арочных проемов - в
кассовый зал с кассами дальнего следования, и
через операционный зал к залам ожидания
транзитных пассажиров (с различными
предприятиями обслуживания – магазинами, кафе,
сувенирными лавками и т.п.) осуществляется
проход на платформы поездов дальнего следования.
Кассовый зал и зал ожидания пассажиров
пригородного сообщения расположены обособленно.
4 августа 2013 года ЦДИ, Псков
|