|
разъезд Калинец, станция и оп Заход
Псков - Бологое
Историческая справка
Разъезд Заход есть в расписании лета
1917 года.
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Телеграммой начальника Главного Управления Военных
Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить
пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых
однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4
разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12
разъездов в месячный срок.
Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от
Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были
открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды,
Колчиха, Редья,
Калинец, Кневицы,
Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года
и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года.
Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
Павел Васильков
В расписании 1922-1923 годов показан уже
разъезд Калинец. К сожалению, тоже без указания километра. Разъезд
в 20-е годы переименовали по названию двух деревень Большой Калинец и Малый Калинец.
На немецкой карте конца 1942 года остановка Заход! На карте 1943 года
уже станция Заход
Калининской
железной дороги расположена на 433 километре однопутного участка
Старая Русса - Лычково. На картах 1944 - 1948 годов станции нет. На карте
Октябрьской дороги в 1962 году это остановочный пункт.
Станция(?) Заход между
станциями Пола и
Беглово имеется в справочных пособиях по железным
дорогам СССР 1966 и 1971 годов. Присутствует как
остановочный пункт на схеме 2000 года.
На карте 1997 года рядом имеется путевой пост и мост через реку Черная.
Будущее же этой остановки связано с переездом на дороге между деревнями Малый
Калинец - Лебедское.
Заход
присутствует на схеме 2009 года движения пригородных поездов Дирекции по
обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении "Псков-пригород", структурного
подразделения Дирекции пригородных перевозок "Транском" "ОЖД" - филиала ОАО
"РЖД".
Карты и схемы
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1942 года (по материалам съемки 1938
года)
Фрагмент Атласа Новгородской области масштаба
1:200 000 1997 года Фрагмент немецкой карты Псковщины конца 1942 года
Парфино - Выдерка от Сергея
Спиридонова (Псков). Недействующий (разрушенный?) участок.
Фрагмент карты Калининской железной дороги 1943 года
от Дмитрия Фокина.
Участки Старая Русса - Бологое и
Валдай - Крестцы Калининской дороги 1955 года.
Фрагмент карты Октябрьской железной
дороги 1962 года Псков - Бологое.
Участок Дно-Валдай.
Источник:" Железные дороги СССР.
Направления и станции". 2 издание, Москва
1966 г. и 6 издание, Москва 1971 г.
Участок Дно - Бологое. Источник -
"Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Участок Дно - Дворец на фрагменте
карты масштаба 1:500 000 1979 года. Есть станция
Заход!
Участок Парфино - Кневицы из Топографической
карты Новгородской области 1997 года.
Схема движения пригородных поездов по
состоянию на 31.12.2021. Псковское и Тверское направление. 31 декабря 2021
года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Остановка есть. Расписания
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай -
Старая Русса в 1997-1998 годах.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.
На
12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры. |