станция Власье

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  433 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1912 годов этой станции нет. Впервые видим разъезд Власье в расписании на лето 1917 года, но без указания версты.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия.
  На немецкой карте конца 1942 года
полустанок Власье присутствует. На карте 1943 года на двухпутном участке Новосокольники - Невель II станция Власье Калининской железной дороги находилась на 432 километре. Как видно из текста внизу, в 1942 году это станция, а участок дороги двухпутный! Причем колеи разные: советская и европейская. На картах 1944 - 1948 годов Власье на 10 км от станции Новосокольники и на 34 км от станции Невель II.
 
 "Группа тов. Заритовского, высланная в район ж.д. Невель - Новосокольники, Новосокольники - Пустошка и Ленинградского шоссе, за время с 14.6 по 23.6 произвела полное разрушение станции Власье. Сожжено здание станции, два дровяных склада, две казармы, взорваны входные и выходные пути (стрелки). Разбита стрелочная будка, нарушена ж.-д. связь с уничтожением всей телефонно-телеграфной аппаратуры.
  Подорван железнодорожный мост в районе Сивцево, силою взрыва 18 килограммов тола мост длиной 10 м полностью разрушен.

  .... Группой тов. Соколова одновременно произведено крушение немецкого эшелона на железной дороге Новосокольники - Невель в районе дер. Левашово (Левошово, между станцией Власье и остановкой 439 км, URAKIS). Взрывом 8 кг тола разбиты паровоз и несколько вагонов с различным военным грузом. Состав в количестве 28 вагонов сошел с рельсов. В результате крушения разрушено полотно и загромождены составом обе колеи дороги.." (Из отчета штаба партизанского отряда "Смерть фашизму" о боевой деятельности за период с 10 июня по 1 июля 1942 года). 
  До 1960 года
станция Власье в составе Витебского отделения, затем Великолукского. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станция Власье была промежуточной станцией 5 класса.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  5. Приемо-отправочный для приема, отправления четных и нечетных пассажирских  и безостановочного пропуска  нечетных  грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
    На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция Власье закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса), а также прием и выдача багажа. Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  Ближайшей станцией, открытой для багажных операций, являются Новосокольники на расстоянии 10 км. 
  "В конце ноября в Дорожном центре управления перевозками состоялся заключительный этап дорожного смотра-конкурса по определению лучших по профессии в хозяйстве перевозок в 2006 году. В нем приняли участие представители ведущих профессий, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов и эксплуатационную работу: ревизоры движения, начальники станций, поездные диспетчеры, дежурные по станции, составители поездов. Нэлли Беляева (Власье) названа лучшей дежурной по станции." 9 декабря 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 
"РЖД спустя 10 лет возобновляет сообщение между Псковской областью и Белоруссией" 30 мая 2024 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей".

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.  Участок  Петроград - Витебск (от Сущево) и обратно.
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща №№6653-6652 и Великие Луки - Алеща  №№6651-6654 на лето 2009 года от Евгения Гацака.
Расписание поездов №№6701-6704 Новосокольники - Невель в июне 2014 года.
Расписание поездов №№6653-6652 Новосокольники - Алеща в июне 2014 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS