|
станция Угрино, Карино, остановочный пункт Угрино
Псков - Бологое
Историческая справка
В расписаниях минимум до 1912 года здесь
ничего нет. В расписании 1917 года уже есть
разъезд Угрино.
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема (здесь этой остановки нет)этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Телеграммой начальника Главного Управления Военных
Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить
пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых
однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4
разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12
разъездов в месячный срок.
Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от
Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были
открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды,
Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки,
Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915
года и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года.
Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
Павел Васильков
В расписании 1922-1923 года здесь
показан разъезд Карино, но опять без указания километра. В том же расписании 1922-1923 года
Добывалово
названо Добыралево! Столько описок быть не может - присутствовало
массовое переименование этих станций и разъездов.
На карте 1943 года станция Угрино Калининской
железной дороги расположена на 357 километре двухпутного участка
Лычково - Валдай. На картах 1944 - 1948 годов станции нет. В 1962
году входит в состав Октябрьской железной дороги как остановочный пункт. Станция
(?) с таким названием есть на картах
1966 -1971 годов.
На карте 1997 года на 356 (возле деревни Ельчино) и 361
километрах показаны два остановочных пункта. Это конкуренты бывшей станции,
которой грозит полное забвение. В сезон 1997-1998 годов остановка пригородных
поездов здесь не предусмотрена.
На схеме 2009 года движения пригородных поездов Дирекции по обслуживанию
пассажиров в пригородном сообщении "Псков-пригород", структурного подразделения
Дирекции пригородных перевозок "Транском" "ОЖД" - филиала ОАО "РЖД" остановка на
бывшей станции Угрино не предусмотрена. Карты и схемы
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1942 года (по материалам съемки 1938
года)
Фрагмент карты Калининской железной дороги 1943 года
от Дмитрия Фокина.
Участки Старая Русса - Бологое и
Валдай - Крестцы Калининской дороги 1955 года.
Фрагмент карты Октябрьской железной
дороги 1962 года Псков - Бологое.
Участок Дно-Валдай.
Источник:" Железные дороги СССР.
Направления и станции". 2 издание, Москва
1966 г. и 6 издание, Москва 1971 г.
Участок Дно - Бологое. Источник -
"Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Участок Любница - Валдай из Топографической
карты Новгородской области 1997 года.
Схема движения пригородных поездов по
состоянию на 31.12.2021. Псковское и Тверское направление. 31 декабря 2021
года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Остановка не предусмотрена. Расписания
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай - Старая Русса
в 1997-1998 годах.
Поезда не останавливаются! |