участок Березки - Запсковье

Березки  дорога Псков - Нарва  Запсковье

[Участок Березки - Запсковье] [Карты и схемы] [Подъездной путь к предприятиям пригорода Любятово] [Подъездной путь к бывшему заводу "Выдвиженец"]


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года

  Нынешний  участок Березки - Запсковье был построен в годы Первой мировой войны как часть дороги Березки - Нарва (Псков - Нарва  - в то время некорректное название). На фрагменте карты 1936 года видим, что в районе моста через реку Пскова к нынешнему участку Березки - Запсковье (тогда это был участок Березки - разъезд №1) подходит прямой выход от станции Псков-Пассажирский. Этот выход был построен к соединительному разъезду Запсковье в 1915 году.
  Путь Старорусской дороги, как видим, проходил через территорию завода "Выдвиженец", затем по привокзальной площади (вокзал Псков-Пассажирский был островного типа), затем через нынешние скверы и автовокзал и в районе территории ПЧ-26 соединялся с путями станции Псков Псково-Рижской дороги. Был и соединительный путь Старорусской дороги с Варшавской. Он почти совпадает с современным путем №9 (около остановки автобуса №14).
  Никаких подъездных путей в Любятово в то время не было.


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года

    Материалы немецкой аэрофотосъемки весьма скудны: 3 июля 1941 года от моста через реку Пскова на север идет один путь. 3 июля 1941 года от моста через реку Пскова на юг. 22 августа 1943 года - под путепроводом был проезд не только для поездов, но и для гужевого транспорта (сейчас он засыпан). Стрелка же была гораздо ближе к путепроводу, чем сейчас. 22 августа 1943 года - от путепровода до станции Березки. Полностью фотографии аэрофотосъемки можно посмотреть на проекте www.pobeda-info.ru. 


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

  После войны исчез прямой выход Псков - Запсковье, рельсы Старорусской дороги убрали с улицы Вокзальной от станции Псков II до завода "Выдвиженец". Теперь это стал подъездной путь от станции Березки до завода "Псковмаш", позже - "Псковхимлегмаш". При этом насыпь подняли, что видно по устоям путепровода над Варшавской дорогой: два маленьких от Старорусской дороги не используются. Так же подняты путепровод над улицей Льва Толстого и мост над рекой Пскова. Кроме того, после войны был построен подъездной путь к предприятиям в Любятово.
  В результате на этой горе стало три стрелки, предохранительный тупик подъездного пути от Любятово (ныне подъездной путь ПВСК), стрелочный пост, началось строительство большого служебного здания.
  Этот участок замечателен тем, что на нем  нет километровых столбов, поэтому наш покилометровый шаблон не подходит. Нет там и светофоров, поэтому граница бывшей станции Запсковье условна.
  В 2000-е годы все эти пути в составе станции Березки.
  "С горы от перегона
Березки - Запсковье начинались подъездные пути на завод "Выдвиженец" и к предприятиям Любятово. Если на рельсах ветки на Любятово в 2005 году еще есть следы движения вагонов, а с Запсковье на Березки чуть не каждую неделю идут вагоны с лесом и металлоломом, то начало пути (на бетонных шпалах) от завода "Выдвиженец" и переезд  демонтированы давно.  Далее вверх к горе подъездной путь на деревянных шпалах сохранился, хотя и зарос травой". Август 2005 года. Юрий Киселев.
  "По злой иронии судьбы стоило нам написать эту фразу в августе 2005 года, как в сентябре приехали путейцы  на тракторах и демонтировали весь подъездной путь до самой горы. Деревянные шпалы и кое-где железобетонные побросали. Так как это были старогодние рельсы, то явно на металлолом. Псковские железные дороги стали на километр короче. Надеемся, что демонтажников навели на этот путь не авторы этого проекта. Теперь от этого подъездного пути к бывшим заводам "Выдвиженец" и "Псковхимлегмаш" остались только два рельса переезда через Вокзальную улицу да крестовина на горе". 22 октября 2005 года.
Юрий Киселев.
  "Зимой 2015-2016 года при реконструкции Зонального шоссе и обустройстве у переезда  на перегоне Любятово - Псков-Пассажирский круга для автобуса №14А ликвидирован переезд через два пути ветки к предприятиям Любятово. Рельсы разрезаны и сняты. Если в 2012-2014 годах путь не был востребован, то в 2015 году в связи с санкциями его вовсю использовали для отстоя временно неиспользуемого подвижного состава, в частности, цистерн "ТрансОйл". 8 марта 2016 года. Юрий Киселев.
  "В августе - сентябре 2018 года демонтирован подъездной путь до бывшего переезда на Зональном шоссе. Остались только изолированные участки на предприятиях в Любятово. Участь их понятна".
Юрий Киселев
 
Схема подъездных путей промышленного района Любятово, ранее начинавшихся от бывшего перегона Запсковье - Любятово. Первоисточник - Викимапия.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS