станция Вавере, Белкино

  Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

  375 километр Варшавской дороги, 97 километр от Пскова.
  "157 километр линии Даугавпилс - Ритупе. С  25 августа 1931 года Vāveres, с 11 мая 1932 года Vāvere." Toms Altbergs.
  "В 1931 году здесь был открыт остановочный пункт Ваверес, переименованный в 1932 году в Вавере. В 1942 году разъезд Вавере был открыт на 178,6-м км линии — на 0,9 км ближе к Абрене, чем ранее существовавший одноименный остановочный пункт. Не установлено, где точно находился остановочный пункт Вавере после Второй мировой войны. В 1970-е годы3 он был вычеркнут из карт и расписания поездов. В служебных поездных графиках 1980-х годов значится разъезд Белкино, расположенный еще на 0,3 км ближе к Пыталово, чем разъезд Вавере. 24 января 1992 года разъезд Белкино был передан Октябрьской железной дороге." Источник - проект "Суббота".
  На карте Латвийской дороги 1941 года станция находится на 8 километре от Абрене и 69 километре от Резекне.
  "5.11.43 г. - На железной дороге Карсава - Псков между станциями Пундури - Ваверес спущен под откос воинский эшелон противника. Разбиты паровоз и 12 вагонов с техникой. состав охранялся ротой солдат" (Из отчета командира 4 ЛПБ А.Д.Кондратьева не ранее 1 декабря 1943 года)
 
На немецкой карте 1944 года станция называлась Wawern - Wavere.
  В Атласе железных дорог СССР 1971 года значилась как линейная станция Вавере. А уже в 1986 году в списках линейных станций не значится. 
  "24 января 1992 года в соответствии с указанием МПС от 25 декабря 1991 года об установлении границ произведена передача хозяйства станции Пыталово и прилегающих участков и станций, расположенных на территории России - Пурвмала, Пундури и раздельных пунктов Скангали и
Белкино на баланс Псковского отделения.". Toms Altbergs.
   Приказ 1993 года  по Депо Псков по установке мест осмотра поездов локомотивными бригадами на обслуживаемых участках. Для любителей сканы оригинала (первая, вторая и третья страницы) с автографом Селезнева А.И.
Станция Белкино присутствует.
   Выписка из приказа 1994 года об установлении скоростей движения поездов на дороге и в пределах станций. Для любителей сканы оригиналов (первая страница, вторая страница). Упомянуто ограничение по пути №2а на
станции Белкино.
  Как промежуточная станция 5 класса Белкино входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

 Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  1А. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2А. Приемо-отправочный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно". 
  В  "Таблице стоимости проезда"  от 2004 года абонементы до Белкино не продаются. В расписании 2004-2005 годов  и 2005-2006 годов тоже есть   Белкино. Название Вавере сохранилось в названии маленького населенного пункта рядом с деревней. 
  Числится
станцией Белкино на карте НОД-2  2006 года, приведенной внизу.
 "В советские времена по этой линии движение было огромное - Калининград, Берлин, София, Черновцы - все поезда из Питера по этой линии шли. Отсюда и множество разъездов через 7-15 км. Станции
Белкино и Скангали сделаны специально для пропуска сдвоенных поездов - это двухпутные разъезды с центральной горловиной." Karelskis, 20 июня 2006 года.
  С 27 мая 2007 года пригородные поезда ходят из Пскова только до Пыталово. В расписании от 25 мая 2008 года, размещенном на здании касс Псковского вокзала, предусмотрено курсирование пары поездов №№6801/6802 до станции Скангали, но расписание, сфотографированное в вагоне 9 ноября, предусматривает конечной станцией Пыталово.
 "Оставляли чудо-путь" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  Схема станции Белкино в 2011 году. Эта схема более правдоподобна. На схеме 2002 года неправильно нарисованы пути в центральной горловине и перепутаны все светофоры, кроме входных. Например, в НЕчетной горловине показаны НЕчетные выходные светофоры.
 Схематический план
станции Белкино в 2012 году. Схему прислал на наш проект Grabber.
  С 25 августа 2012 года пригородный поезд Псков - Скангали курсирует только по выходным, с 15 января 2013 года он отменен полностью. В будние дни курсирует рабочий поезд в составе одного вагона.
 

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2004-2005 годы  2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года. Есть Белкино!
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS