|
Защита от лихача
Чуть больше часа дали
путейцам времени на выгрузку конструкций УЗП,
которое должны смонтировать в ближайшее время на
пересечении автодороги и путей
станции Пустошка. Движение машин здесь довольно интенсивное, да и грузонапряженность на пограничном направлении растет. Поток грузов на Себеж увеличивается, значит, все чаще шлагбаум опускается перед автомобилями. А мало ли нынче таких водителей, у которых не хватает терпения на ожидание...
Правда, на этом переезде, как говорит дорожный мастер третьего околотка
Новосокольнической дистанции пути
Андрей Казакевич, аварий в последние годы не было, но шлагбаумы, случалось, лихие автоводители сносили. С учетом напряженности движения через переезд принято решение об установке устройства заграждения.
Дрезина с тремя платформами, груженными внушительными железобетонными конструкциями и деталями поменьше, заняла главный станционный путь. До 16.30 нужно успеть выгрузить одно УЗП на правой стороне переезда - потом придется освободить путь для пригородного поезда на Великие Луки.
- Успеем по-любому, - переговариваются монтеры пути, которые в данный момент выступают стропальщиками. Цепляют разом стропы за четыре петли железобетонной плиты и - "Вира"! Работами руководит сам начальник Новосокольнической дистанции пути
Владимир Грибачев. Непростая, надо сказать, операция. Буквально в двух метрах от главного пути - кабель линии связи, рядом с переездом - пост дежурного, а груз необходимо переместить за здание поста. Оценив местные условия, в два приема осуществляет эту операцию машинист крана Александр Белоглазов с 14-летним профессиональным стажем. Сначала части УЗП ложатся на дорогу перед шлагбаумом, а затем переносятся на определенное им место. Честно сказать, сердце замирает, когда многотонная железобетонная конструкция зависает перед проводами. Как нужно рассчитать траекторию движения многометрового столба и возможные его отклонения от оси подъема, чтобы ничего не зацепить! Но, слава Богу, Александр оказался виртуозом крановых работ: ничего не порвал и не повредил. До прихода пригородного управились. А с другой стороны переезда выгружать УЗП можно без спешки - на законсервированном приемоотправочном пути дрезина с платформами движению не помешает.
Интересно, что два года назад этот железнодорожный переезд чуть было не закрыли под предлогом существования в границах города путепровода на шоссе Петербург-Киев. Но поскольку даже проселочную дорогу невозможно было проложить от путепровода через болото в кварталы с другой стороны станции, то у населения оставалась только одна возможность автомобильного сообщения - через переезд в восьми километрах от Пустошки. После долгой переписки местной администрации с руководством дороги последнее пошло навстречу интересам жителей. А теперь вот еще переезд оснащается и суперсовременным средством защиты.
За пять месяцев нынешнего года на железнодорожных переездах Октябрьской произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, два из них - с тяжелыми последствиями. По сети Российских железных дорог эта печальная статистика на порядок выше. Непонятно, куда люди все время торопятся? В общем-то, это их личное дело, если спешка не угрожает другим. Но в зонах повышенной опасности, на перекрестках железных и автомобильных дорог торопливость водителей зачастую дорого обходится и им самим, и железнодорожникам. Пренебрежение правилами дорожного движения, пересечение переездов при запрещающих показаниях переездной сигнализации имеют трагические последствия. Бывает, что от столкновения с автотранспортным средством сходят с рельсов вагоны и локомотивы, железной дороге наносится значительный материальный ущерб. После установки устройства заграждения переезда в Пустошке такие случаи будут исключены, ведь оно обеспечивает практически стопроцентную защиту от несанкционированного выезда автомобилей в зону движения поездов.
Хотя устройство заграждения переезда - весьма недешевое средство, ОАО "РЖД" идет на дополнительные затраты для обеспечения безопасности движения в местах пересечения железных и автомобильных дорог. Исключаются риски для грузов, пассажиров и, конечно же, автоводителей. На Октябрьской уже эксплуатируется 86 подобных устройств. В нынешнем году планируется установить еще 22 - на железнодорожных переездах с интенсивным движением автотранспорта.
Галина Морозова Газета "Октябрьская
магистраль" 21 июня 2005 года
|