«Замороженность»

 
  Нынешние морозы стали настоящим испытанием на прочность для железнодорожников станции Дно. А точнее – для новой системы отношений
  Вообще-то морозы тут даже ни при чём, это косвенное обстоятельство. Но так вышло, что именно они явились катализатором противоречий, которые принесла с собой реформа. В недавно обновлённом доме отдыха локомотивных бригад Дно некачественно провели ремонт. Мелких недоработок было много, но главное – замерзали люди! Вследствие реорганизации стало непонятно, с кого спрос. Чем чревато, когда страдают те, кому завтра вести состав, – ясно. Поэтому рассмотреть дновский пример и делать, пусть и запоздалые, выводы – самое время.


   Два года назад локомотивному депо Дно выделили деньги на капремонт дома отдыха. Одновременно начался процесс преобразований. Депо разделили. Дом передали на баланс дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. Его обслуживающий персонал перевели в аутсорсинговую компанию.
  Средства использовали по назначению. Работы в короткие сроки выполнили. Однако НГЧ отказалась принимать сделанный ремонт, ссылаясь на недоделки.
 Сегодня денег, а главное – полномочий, на дальнейший ремонт у депо уже нет. НГЧ руководствуется вполне разумным принципом: «вы заключали договор – вы и доводите до конца». Фирма-подрядчик выполнила все работы, заложенные в смету, а теперь уже и не существует… С кого «брать взятки»? Ситуация напоминает патовую.
 – Нарушения в системе теплоснабжения, а также дефекты в установке плинтусов, навесных потолков, оконных рам – в таких условиях приходится жить локомотивщикам, – рассказал главный инженер эксплуатационного депо Дно Алексей Щукин. – Это, конечно, вызывало жалобы у машинистов. Смысла, а главное – времени, препираться предприятиям нет. Крайним никого не выставишь...
Тем более таковыми давно стали сами непосредственные обитатели дома отдыха.
  Сотрудники ТЧ-18 вместе с работниками НГЧ (которых, кстати, на участке осталось всего трое!) совместными усилиями предприняли какие-то аварийные меры. Приобрели насос, наладили давление в отопительных трубах. Это дало результат. Но проблемы в корне не решило.
– Мы просто не в состоянии заниматься этим объектом, – пояснила инспектор НГЧ-7 Светлана Яковлева. – Нам на баланс одномоментно сбросили сразу всю инфраструктуру. Нужных финансовых и трудовых ресурсов у нас просто нет…
  Что дальше? Ответ на этот вопрос в первую очередь очень хотели бы услышать сами дновские железнодорожники.
  Ситуация – частная. Однако она очень хорошо характеризует общую тенденцию на сети. Морозы в данном случае вскрыли не столько дефекты в системе теплоснабжения, сколько серьёзные недоработки в системе регламента взаимодействия между разными структурами. Не секрет, что на любой станции найдётся масса противоречий, вызванных новой системой. Отчасти выручают «нерегламентированные» взаимопонимание и взаимопомощь. Но на этом не выедешь...
  В контексте ситуации хотелось бы вспомнить слова вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, сказанные на этой самой станции Дно: «Есть локомотив и есть тысячи людей, в той или иной степени обеспечивающих его движение. Если локомотив стоит на месте, то все усилия этих людей бессмысленны. Если кто-то начинает подчёркивать свою важность, то он просто-напросто забывает, для чего он вообще существует. Мы должны помнить, что все наши действия взаимосвязаны и работают на одну цель».
  Что ж, учитывая, что преобразования двигаются сверху, а не снизу, хочется, чтобы этим замечательным тезисом работники компании руководствовались по всей вертикали.
   Сергей Прудников   27 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS