|
«Замороженность»
Нынешние морозы стали настоящим испытанием на прочность для железнодорожников
станции Дно. А точнее – для новой системы отношений
Вообще-то морозы тут даже ни при чём, это косвенное обстоятельство. Но так
вышло, что именно они явились катализатором противоречий, которые принесла с
собой реформа. В недавно обновлённом доме отдыха локомотивных бригад Дно
некачественно провели ремонт. Мелких недоработок было много, но главное –
замерзали люди! Вследствие реорганизации стало непонятно, с кого спрос. Чем
чревато, когда страдают те, кому завтра вести состав, – ясно. Поэтому
рассмотреть дновский пример и делать, пусть и запоздалые, выводы – самое время.
Два года назад локомотивному депо Дно выделили деньги на капремонт дома отдыха.
Одновременно начался процесс преобразований. Депо разделили. Дом передали на
баланс дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. Его
обслуживающий персонал перевели в аутсорсинговую компанию.
Средства использовали по назначению. Работы в короткие сроки выполнили. Однако
НГЧ отказалась принимать сделанный ремонт, ссылаясь на недоделки.
Сегодня денег, а главное – полномочий, на дальнейший ремонт у депо уже нет. НГЧ
руководствуется вполне разумным принципом: «вы заключали договор – вы и
доводите до конца». Фирма-подрядчик выполнила все работы, заложенные в смету, а
теперь уже и не существует… С кого «брать взятки»? Ситуация напоминает патовую.
– Нарушения в системе теплоснабжения, а также дефекты в установке плинтусов,
навесных потолков, оконных рам – в таких условиях приходится жить
локомотивщикам, – рассказал главный инженер эксплуатационного депо Дно
Алексей
Щукин. – Это, конечно, вызывало жалобы у машинистов. Смысла, а главное –
времени, препираться предприятиям нет. Крайним никого не выставишь...
Тем более таковыми давно стали сами непосредственные обитатели дома отдыха.
Сотрудники ТЧ-18 вместе с работниками НГЧ (которых, кстати, на участке осталось
всего трое!) совместными усилиями предприняли какие-то аварийные меры. Приобрели
насос, наладили давление в отопительных трубах. Это дало результат. Но проблемы
в корне не решило.
– Мы просто не в состоянии заниматься этим объектом, – пояснила
инспектор НГЧ-7 Светлана Яковлева. – Нам на баланс одномоментно сбросили сразу всю
инфраструктуру. Нужных финансовых и трудовых ресурсов у нас просто нет…
Что дальше? Ответ на этот вопрос в первую очередь очень хотели бы услышать сами
дновские железнодорожники.
Ситуация – частная. Однако она очень хорошо характеризует общую тенденцию на
сети. Морозы в данном случае вскрыли не столько дефекты в системе
теплоснабжения, сколько серьёзные недоработки в системе регламента
взаимодействия между разными структурами. Не секрет, что на любой станции
найдётся масса противоречий, вызванных новой системой. Отчасти выручают
«нерегламентированные» взаимопонимание и взаимопомощь. Но на этом не выедешь...
В контексте ситуации хотелось бы вспомнить слова вице-президента ОАО «РЖД»
Алексея Воротилкина, сказанные на этой самой станции Дно: «Есть локомотив и есть
тысячи людей, в той или иной степени обеспечивающих его движение. Если локомотив
стоит на месте, то все усилия этих людей бессмысленны. Если кто-то начинает
подчёркивать свою важность, то он просто-напросто забывает, для чего он вообще
существует. Мы должны помнить, что все наши действия взаимосвязаны и работают на
одну цель».
Что ж, учитывая, что преобразования двигаются сверху, а не снизу, хочется, чтобы
этим замечательным тезисом работники компании руководствовались по всей
вертикали.
Сергей Прудников 27 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
|