Вынужденная задержка

  До прибытия на станцию Новосокольники пассажирского поезда № 390 сообщением Львов - Санкт-Петербург оставались считанные минуты. Однако пассажирам и ожидавшим их на вокзале родственникам пришлось слегка поволноваться, прежде чем порадоваться встрече.
    Шестнадцатого июля в 21 час 29 минут с этим поездом произошло ЧП: на первом приемоотправочном пути Себежского парка станции сошел с рельсов тянувший состав тепловоз ТЭП70-0465 приписки локомотивного депо Орша Белорусской железной дороги. Как говорится в техническом заключении, левый гребень первой по ходу движения колесной пары тепловоза, «набежал» на остряк стрелочного перевода и оказался между ним и рамным рельсом. Сошедшая таким образом с пути колесная пара «проследовала до переднего вылета крестовины, повлекла за собой сход остальных колесных пар тепловоза, следовавших по приготовленному маршруту». Машинисту Андрею Качанову и его помощнику Михаилу Киселеву пришлось применить экстренное торможение, чтобы остановить состав. 
     К счастью, поезд к этому времени уже замедлил ход, его скорость была небольшой – немногим более 20 километров в час, благодаря чему сам локомотив не опрокинулся. Никто из работников локомотивной и поездной бригад, а также пассажиров и встречающих в результате схода тепловоза не пострадал.
  В Новосокольники сразу же выехали начальник Октябрьской дороги
Виктор Степов, главный ревизор по безопасности движения Вадим Толмачев, руководители Санкт-Петербург—Витебского отделения, причастных служб, а также представители ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. 
   Совместная комиссия проверила состояние стрелочного перевода, устройств СЦБ и установила, что железнодорожная инфраструктура на станции Новосокольники содержится в соответствии с технической документацией. А причиной ЧП явилось несоответствие параметров колесных пар белорусского тепловоза требованиям российских железных дорог: у соседей были нарушены толщина гребней и диаметр сошедших колесных пар. Мало того, три из восьми гидрогасителей колебаний кузова локомотива оказались неисправными.
     Как пояснил заместитель главного ревизора магистрали
Анатолий Кондратенко, комментируя обстоятельства случившегося, тяговые средства в таком техническом состоянии у нас на сети дорог вообще запрещено выпускать на линию.
     В результате схода тепловоза были деформированы оба остряка стрелки, на протяжении 39 метров повреждены рельсы, 17 переводных брусьев и 30 шпал. 
     Прибывший к месту ЧП восстановительный поезд произвел подъем сошедшего локомотива, вывел хвостовую часть поезда на соседний путь и убрал зависший вагон. Руководил работами начальник ВП
Виктор Кремков. И уже в 22 часа 56 минут пассажирский поезд № 390 (без одного вагона) был отправлен по назначению – в Северную столицу. Его задержка составила 1 час и 10 минут. Но движение других поездов не прерывалось.
     Пассажиры же отставленного от движения вагона были пересажены в другой, прибывший из Великих Лук. В Санкт-Петербург они отправились в составе поезда № 52 сообщением Минск—Санкт-Петербург в 2 часа 10 минут 17 июля.
  
     22 июля 2006 года. Богдан Ярусев  Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS