|
Великолукский резерв проводников вагонного депо ЛВЧД-25
[Резерв
проводников] [Великолукский резерв проводников]
"Проводники Великолукского резерва, которыми руководит Почетный железнодорожник
Елена Николаевна Русакова, и по внешнему виду, и по качеству обслуживания не отстают от своих петербургских коллег с фирменных поездов. Безупречный внешний вид, у каждого фирменная визитка. Понятно, что по одежке встречают, но это заставляет и внутренне подтянуться, держать марку. Попасть в бригаду Русаковой непросто. Но если тебе посчастливилось в ее составе обслуживать поезд № 677/678 Великие Луки - Псков - Санкт-Петербург, - это значит, ты попал в особую ауру требовательности и человеческого участия, добрых традиций, взаимовыручки и творчества.
"Сейчас на дороге нет случайных людей", - считает Е.Русакова. А что до своей бригады, она за каждого головой ручается. Начинала Елена Николаевна свою карьеру на транспорте осмотрщиком вагонов.
Смеется: "Закончила наш Великолукский техникум - и вперед на мины!" Но если вдуматься, в жизни ничего не бывает напрасно. Внимание к деталям, наблюдательность начальнику поезда не меньше нужны, чем саперу. Русакова присматривается к каждому поначалу, оценивает, каков человек в общении, способен ли на практике следовать неписанному правилу о том, что пассажир всегда прав. Прошли времена, когда в проводники шел каждый встречный-поперечный.
Бригаду Елены Николаевны отличает профессионализм. Все работающие в ней имеют за плечами техникум или вуз. Например,
Александр Беляев по специальности машинист. Он с техникой, можно сказать, на ты. А это в пути очень важно.
Оля Пашина и
Наташа Снегирева - студентки ПГУПСа... Проводницу штабного вагона
Нину Владимировну Никандрову называют Рыбкой, а высокую стройную
Светлану Андрееву - Звездой. Здесь вообще в моде добрые прозвища, что, как отмечают психологи, свидетельствует о хорошем микроклимате. Впрочем, это и так очевидно.
- На моей свадьбе гуляли всей бригадой, - вспоминает
Любовь Фалалеева. - Потом, можно сказать, "вынашивали" мою беременность. Сейчас дочке Лизе уже пять лет.
Любовь Николаевна работает в бригаде десять лет. Училась в свое время у
Валентины Егоровны Кузнецовой. И сейчас забегает к "бабе Вале". У нее, как у каждого в бригаде проводников, есть свой фотоальбом. На памятных снимках - будни, юбилеи, праздники, проводы... Фотографии у всех разные, поэтому и любят проводники иногда полистать чужие альбомы, вспоминают. Вот Новый год встречали в пути, вместе с пассажирами елку наряжали. Все как положено, даже Дед Мороз со Снегурочкой явились. Смеху было, когда узнали, что роль Снегурочки исполнял мужчина. Праздники удаются благодаря Нине Ильиной, которую в шутку зовут массовиком-затейником. Да и Николаевна (так в неофициальной обстановке обращаются к начальнику поезда) и потанцевать любит, и поет - заслушаешься.
Но дорога - это еще и непредсказуемые повороты и обстоятельства, в которых проверяется каждый.
- Как-то после Луги, - рассказывает Е.Русакова, - стучит машинист: помогите, говорит, человека с рельсов убрать - наезд. Таких картин насмотрелись - не передать. Случается, люди от безысходности под колеса бросаются, или кого-то сбивает.
Полтора года назад бригада выдержала серьезный экзамен на прочность: кто-то из пассажиров в общем вагоне разлил спирт, кто-то поджег. Пожар унес жизни двух человек. В "Комсомолке" статья появилась, где обвиняли проводников. Однако бригада действовала слаженно, четко и сделала все, что могла. Несправедливое обвинение в конце концов сняли. А тех, кто участвовал в тушении пожара, премировали. Да, всякое в пути случается...
Однажды ехал рецидивист, подвыпил, начал ножом размахивать, ранил пассажиров. В подобной ситуации умение проводника оценить положение, принять необходимые меры крайне важно. О себе в такие минуты не думаешь. В этом случае подоспевшая милиция спасла пассажиров. В другом - проводникам пришлось спасать пассажира... от милиции. Подвыпившие питерские блюстители порядка конфисковали у него большую сумму денег. Недавно состоялся суд, на котором Елена Николаевна выступала в качестве свидетеля. Виновные получили за содеянное свой срок. Сейчас милицейским сопровождением бригада довольна: спокойные, трезвые и аккуратные ребята. Если говорить о проблемах, то это, пожалуй, некоторое напряжение, связанное с реформированием транспорта. Чем-то оно обернется для жителей провинции? Но как бы там ни было, оптимизма проводники не теряют. Знают одно: и в беде, и в радости они вместе. А это главное.
"Бригада" газета "Октябрьская
магистраль" (Фотография
из той же газеты) 17 января 2004 года Е.МЕЛЬНИК
Ссылки
"На железнодорожном
транспорте" 6 августа 2005 года. Газета
"Великолукская правда"
"Дружная бригада" 22 июля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Где же граница у
санитарных зон?" 22 июля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Любонька"
16 сентября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
Фотографии
Надо признаться, что любители железнодорожной фотографии предпочитают
локомотивы, виды станций и т.п. Но иногда в кадр фотоаппарата по своей
неосторожности попадают и представительницы прекрасного пола.
Станция Пустошка. Пригородный поезд Посинь - Великие
Луки. Прицепные вагоны на Москву.
16 мая 2007 года.
Станция Пустошка. Пригородный поезд Посинь - Великие
Луки. Прицепные вагоны на Москву. Фото 1,
фото 2. 27 мая 2007 года.
|