На железнодорожном транспорте

    К концу 19 века Великие Луки оказались в отдалении от важных торговых путей, постепенно утрачивая свое экономическое положение. Ближайшая железнодорожная станция находилась в городе Остров. Как следствие - медленное развитие города со слабой мануфактурно-ремесленной промышленностью.  Осень 1893 года... Великолукское уездное земское собрание, после нелегких дебатов, все же приняло решение просить правительство о строительстве железной дороги через наш город. Видимо, не обошлось и без взяток высокому железнодорожному начальству (спасибо богатым купцам). Летом 1898 года был заложен первый камень в фундамент мастерских на месте засыпанного Волчьего болота. Началось строительство новой железнодорожной магистрали. 28 сентября 1901 года через Великие Луки проследовал первый пассажирский поезд. А 11 ноября 1904 года было открыто регулярное движение по всей многокилометровой линии Москва -Виндава (нынешний Вентспилс). Стальные рельсы, словно волшебные нити, связали наш захолустный городок с Москвой, Петербургом и портами (!) Балтийского моря. Экономическая и культурная жизнь города резко возросла. Главные железнодорожные мастерские вскоре стали заводом и экономическим центром Великих Лук. Облик города существенно изменился. Железная дорога стала для великолучан благом. За два десятилетия (с 1896 по 1917 год) население увеличилось более чем в два раза - с 8,4 тысячи человек до 18,9 тысячи.
  ... В силу своей профессии эти очень интересные, незаурядные люди совершают регулярные поездки в «сопредельное государство». Если проще - все они проводники и кассиры в поездах по маршруту Великие Луки - Полоцк и обратно через Новосокольники или Опухлики. Границу определяет щит с надписью «Белорусская ордена Ленина железная дорога».
     Вот так: утром или в середине дня из Великих Лук, днем или вечером - возвращение домой. Как и другие профессии, эти также накладывают определенный отпечаток на человека, в какой-то степени формируя его склад, характер. Проводники и кассиры имеют дело со множеством людей. Им надо быть, как мне думается, неплохими психологами, реально оценивая обстановку в вагонах, внося необходимую корректировку в поведение людей, создавая хорошую атмосферу. Все это приходит не сразу. Многим из нынешних проводников и кассиров опыта не занимать. Среди проводников Валентина Михайловна Оленина служит людям около 30 лет. Стаж работы на железной дороге у Валентины Михайловны Коломенской 22 года. Поменьше у Людмилы Федоровны Филипповой и Веры Николаевны Парфеновой - соответственно 18 и 16 лет. Желают продолжить работу проводником, считая ее хоть и не легкой, но очень интересной и благодарной, Зоя Джумаевна Кузьмина, Галина Ивановна Козлова и Надежда Александровна Васильева. Молодому Сергею Владимировичу Трескунову есть чему научиться у своих более опытных коллег.
    Деликатность, чувство такта, душевное отношение к пассажирам, особенно к пожилым, рождает ответные добрые чувства. Нелегко проводить в постоянной работе добрую половину суток. Работа на железнодорожном транспорте требует особого внимания и дисциплины. Каково это для «слабого» пола? Однако, справляются со всеми трудностями, возникающими в пути. Не без этого... Большая нагрузка падает и на кассиров. Попробуйте обилетить битком набитые (особенно сейчас, летом) вагоны! С этим успешно справляются Р. И. Матвеева, С. В. Ермакова, Н. Н. Вершкова, И. В. Демкина.
- Жизнь наша прочно и надолго связана с железной дорогой, - говорят, не сговариваясь, В. М. Коломенская, В. Н. Парфенова и Н. А. Васильева (на снимке).
- Мы любим свою работу и, как отзываются люди, у нас неплохо получается. Нас это радует. Желаем нашим пассажирам удачных поездок и хорошего на строения. Мы им в этом поможем.
   А мы, пассажиры, в День железнодорожника пожелаем всем великолучанам, работникам такого нужного транспорта, здоровья, счастья, удачи в труде!
   Лев АРАПОВ,  благодарный пассажир.  Фото А. Агафонова.
   
 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ   СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
   Детский сад N21 благодарит руководителей: начальника локомотивного депо С. А. Васильева; начальника ВЧД-25 К. В. Веселова; начальника НГЧ-15 С. Ф. Трофимова за оказанную помощь в проведении ремонтных работ в группах детского сада и поздравляет с профессиональным праздником - Днем железнодорожника!  Желаем вам здоровья, благополучия, счастья, всех благ! 
  6 августа 2005 года  Газета "Великолукская правда" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS