|
На железнодорожном транспорте
К концу 19 века Великие Луки оказались в отдалении от важных
торговых путей, постепенно утрачивая свое экономическое положение. Ближайшая
железнодорожная станция находилась в городе Остров. Как следствие - медленное
развитие города со слабой мануфактурно-ремесленной промышленностью.
Осень 1893 года... Великолукское уездное земское собрание, после нелегких дебатов, все же приняло решение просить правительство о строительстве железной дороги через наш город. Видимо, не обошлось и без взяток высокому железнодорожному начальству (спасибо богатым купцам). Летом 1898 года был заложен первый камень в фундамент мастерских на месте засыпанного Волчьего болота. Началось строительство новой железнодорожной магистрали. 28 сентября 1901 года через Великие Луки проследовал первый пассажирский поезд. А 11 ноября 1904 года было открыто регулярное движение по всей многокилометровой линии Москва -Виндава (нынешний Вентспилс). Стальные рельсы, словно волшебные нити, связали наш захолустный городок с Москвой, Петербургом и портами (!) Балтийского моря. Экономическая и культурная жизнь города резко возросла. Главные железнодорожные мастерские вскоре стали заводом и экономическим центром Великих Лук. Облик города существенно изменился. Железная дорога стала для великолучан благом. За два десятилетия (с 1896 по 1917 год) население увеличилось более чем в два раза - с 8,4 тысячи человек до 18,9 тысячи.
... В силу своей профессии эти очень интересные, незаурядные люди совершают регулярные поездки в «сопредельное государство». Если проще - все они проводники и кассиры в поездах по маршруту Великие Луки - Полоцк и обратно через Новосокольники или Опухлики. Границу определяет щит с надписью «Белорусская ордена Ленина железная дорога».
Вот так: утром или в середине дня
из Великих Лук, днем или вечером - возвращение домой. Как и другие профессии, эти также накладывают определенный отпечаток на человека, в какой-то степени формируя его
склад, характер. Проводники и кассиры имеют дело со множеством людей. Им надо быть, как мне думается, неплохими психологами, реально оценивая обстановку в вагонах, внося необходимую корректировку в поведение людей, создавая хорошую атмосферу. Все это приходит не сразу. Многим из нынешних проводников и кассиров опыта не занимать. Среди проводников
Валентина Михайловна Оленина служит людям около 30 лет. Стаж работы на железной дороге у
Валентины Михайловны Коломенской 22 года. Поменьше у
Людмилы Федоровны Филипповой и
Веры Николаевны Парфеновой - соответственно 18 и 16 лет. Желают продолжить работу проводником, считая ее хоть и
не легкой, но очень интересной и благодарной,
Зоя Джумаевна Кузьмина,
Галина Ивановна Козлова и
Надежда Александровна Васильева. Молодому
Сергею Владимировичу Трескунову есть чему научиться у
своих более опытных коллег.
Деликатность, чувство такта, душевное
отношение к пассажирам, особенно к пожилым, рождает ответные добрые чувства. Нелегко проводить в постоянной работе добрую половину суток. Работа на железнодорожном транспорте требует особого внимания и дисциплины. Каково это для «слабого» пола? Однако, справляются со всеми трудностями, возникающими в пути. Не без этого... Большая нагрузка падает и на кассиров. Попробуйте обилетить битком набитые (особенно сейчас, летом) вагоны! С этим успешно справляются
Р. И. Матвеева,
С. В.
Ермакова,
Н. Н. Вершкова,
И. В. Демкина.
- Жизнь наша прочно и надолго связана с железной дорогой, - говорят, не сговариваясь,
В. М. Коломенская, В. Н. Парфенова и Н. А. Васильева (на снимке).
- Мы любим свою работу и, как отзываются люди, у нас неплохо получается. Нас это радует. Желаем нашим пассажирам удачных поездок и хорошего на строения. Мы им в этом поможем.
А мы, пассажиры, в День железнодорожника пожелаем всем великолучанам, работникам такого нужного транспорта, здоровья, счастья, удачи в труде!
Лев АРАПОВ, благодарный пассажир. Фото А. Агафонова.
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
Детский сад N21 благодарит руководителей: начальника локомотивного депо
С. А. Васильева; начальника ВЧД-25 К. В. Веселова; начальника НГЧ-15
С. Ф. Трофимова за оказанную помощь в проведении ремонтных работ в группах детского сада и поздравляет с профессиональным праздником - Днем железнодорожника!
Желаем вам здоровья, благополучия, счастья, всех благ!
6 августа 2005 года Газета "Великолукская
правда"
|