В замороженном городе жизнь продолжается

 К Осташкову проявили внимание в МЧС
  «Ветерки» в рабочих кабинетах станции Осташков практически не выключаются. Но и электрические обогреватели в сильный мороз не могут обеспечить приемлемую температуру в помещениях. В январе почти весь город перешёл на автономное отопление, потому что батареи в коммунальных квартирах остыли.
  – Город заморозили, у администрации нет денег, чтобы купить мазут, – говорит начальник станции Татьяна Вострикова. – Сейчас это у нас главная проблема. Сегодня наша администрация ждёт пять цистерн с мазутом. Но что это такое – пять цистерн? Раньше по 30–50 в месяц прибывало…
  Температура в домах чуть выше плюсовой отметки термометра. Школы и детские сады периодически закрываются. А предприятия продолжают работать даже в сильные морозы. В Осташкове есть комбикормовый, цементный и кожевенный (единственный на Северо-Западе) заводы. Раньше было развито лесопромышленное хозяйство, но в прошлом году погрузка леса сократилась, как говорят, в связи с кризисом. По железной дороге сюда доставляются уголь, зерно, соль, нефтепродукты.
  По словам Татьяны Николаевны, объёмы выгрузки в прошлом году упали почти вдвое – с 200 до 100 вагонов в месяц. А в январе нынешнего результаты работы даже ниже среднего. Затормозились не только погрузка и выгрузка, но и формирование поездов. В Осташкове формируют составы на два направления: на Великие Луки и Бологое. Для их вывоза к станции приписан вывозной тепловоз. На протяжении почти двух недель, по словам дежурной по станции Ольги Опудало, этот локомотив стоит в Великих Луках – замороженный. Да, к такой зиме, как выдалась нынче, не были готовы ни люди, ни техника. Чтобы обеспечить вывоз сформированных поездов, приходится отправлять их с маневровым тепловозом до Фирово, а там к составу цепляют локомотив из Бологого.
  Перемены со знаком минус уже не очень удивляют осташковских железнодорожников. Самое большое потрясение они уже пережили в 2001 году, когда штат работников станции был сокращён почти вдвое. Под сокращение попал тогда и составитель поездов Виктор Алексеев, которого Татьяна Вострикова называет в числе лучших представителей своей профессии. По прошествии некоторого времени всем стало ясно, что свои функции станция Осташков без сокращённой единицы составителя выполнять не может. Виктора Ивановича снова позвали на железную дорогу. Незаменимые, оказывается, есть.
  Самое жаркое место на станции в снежную зиму – на путях и стрелочных улицах. Страшно подумать, сколько кубов снега перекидали нынче Ольга Алексеевна Комова и Ирина Анатольевна Бабайцева, ведь каждая стрелка – это участок в 33 метра длиной. А их на одном посту 20, да на другом – 28. «Если в смену работают эти дежурные стрелочных постов, я сплю спокойно, – говорит начальник станции. – Знаю, что всё будет в порядке!»
  Но, с другой стороны, о полном порядке говорить трудно, если у тебя в штате вместо восьми дежурных – пять.
  – Руководство Московского территориального центра дирекции по управлению движением о наших проблемах помнит, – констатирует Татьяна Николаевна. – Нам уже разрешили принять на работу недостающих стрелочников. Однако пока они пройдут обучение в УПЦ и испытания, зима закончится. А рабочие руки нужны сейчас…
  Галина Морозова  12 февраля 2010 года.  Газета "Октябрьская магистраль".
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS