|
Что отличает профессионала?
Проводник, билетный
кассир, дежурный по вокзалу на виду у пассажира.
Они — визитная карточка железной дороги.
А осмотрщики вагонов — незримые стражи безопасности движения поездов. Но именно
от их знаний, внимательности, бдительности зависит жизнь людей.
Очередной, девятый по счету, конкурс мастерства на звание «Лучший осмотрщик
вагонов Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров
«Транссервис-2006» проходил на исходе сентября в древнем Пскове. Место выбрано
не случайно.
— Этот город — памятник человеческому созиданию, — сказал в приветственном слове
заместитель начальника дирекции по эксплуатации Сергей Матвеев. — Особая
духовная атмосфера этой земли дает интеллектуальный заряд. А основная задача
конкурса, на который собрались четырнадцать мастеров своего дела со всей
Октябрьской, — выявить теоретические знания и практические умения осмотрщика
вагонов как ключевой фигуры в деле обеспечения безопасности движения с одной
стороны и оценить работу руководителей подразделений по подготовке и обучению
кадров с другой.
На первом этапе праздника мастерства, как назвал его один из организаторов,
каждому предстояло ответить более чем на сто вопросов. Рассчитывать на легкую
победу было бы наивно даже подкованному в инструкциях профи. Все участники
прошли строгий отбор, став первыми в региональных конкурсах. Соперники
достойные.
Александр Волотов и Михаил Федоренков из столицы, петербуржцы Владимир Кочетов и
Евгений Тарасов, великолучанин Алексей Борулев, Александр Емеличев и Руслан
Матвеев из Петрозаводска, мурманчане Александр Болдин и Виктор Базырев,
Сергей
Смирнов из Пскова... Семь вагонных депо состязались в мастерстве, и, конечно,
все участники конкурса старались держать марку.
Между тем впереди был второй, практический, этап конкурса, где предстояло
продемонстрировать умение применять свои знания. Он проводился на базе
пункта
технического осмотра станции Псков-Пассажирский.
Казалось бы, дело привычное, но именно здесь конкурсантов и поджидали
«сюрпризы».
Во-первых, на диагностику
57-ми неисправностей было отведено предельно мало времени — всего 10 минут. Это
признают позднее и сами организаторы. Во-вторых, участники конкурса столкнулись
со случаями, которые в их повседневной работе практически не встречаются.
Например, отсутствие переключательного клапана на вагоне или отсутствие пробки в
тормозном цилиндре. Но, как сказал, подводя итоги, и.о. заместителя начальника
дирекции Иван Филипчик:
— Понимание простых вещей отличает профессионала, который непременно пролезет
под вагон и убедится, что там нет ни трещин, ни валиков, ни следов утечки
масла... Конечно, многое можно списать на волнение, но хочешь ты или нет,
невольно скатываешься на шаблон, свое привычное поведение. И вот результат: с
теоретической частью справились на пятерку, а практическая многих подвела...
Критическая нота в столь торжественную минуту, возможно, и показалась кому-то
обидной, но речь-то о святая святых — безопасности движения.
На ошибках учатся. И очень важно, чтобы в Москве, Мурманске, Петрозаводске и
Великих Луках были тщательно проанализированы все плюсы и минусы в работе
осмотрщиков, выявленные в ходе конкурса.
На торжественном ужине участники и наблюдатели еще обменивались впечатлениями и
от души приветствовали победителей.
Среди предприятий лучшим признано вагонное депо Санкт-Петербург—Варшавский. На
втором месте депо Великие Луки, на третьем — Санкт-Петербург-Пассажирский—Московский.
Лавры победителя достались Николаю Морозову (вагонное депо Санкт-Петербург—Варшавский),
который участвует в конкурсе уже в четвертый раз. Второе место у псковитянина
Юрия Егорова, что особенно порадовало хлебосольных хозяев в лице руководителя
ДОП-5 Игоря Дебуша. Третье призовое место досталось
Андрею Малькову из Великих
Лук, который признался, что «осматривал» поезда с пяти лет, поскольку жил в ту
пору рядом со станцией.
Всем осмотрщикам-призерам присвоен первый класс квалификации и вручены денежные
премии. Кроме того, директор Псковского филиала страхового общества «ЖАСО» Игорь
Горбунов вручил призы зрительских симпатий начальнику ПТО Варшавского депо
Леониду Аверину (за командное выступление) и Евгению Тарасову (вагонное депо
Санкт-Петербург-пассажирский—Московский) за бдительность: он единственный из
всех обнаружил муляж взрывного устройства.
Наградой для всех участников конкурса была и культурная программа — посещение
музея-заповедника в Пушкинских Горах.
7 октября 2006 года.
Елена МЕЛЬНИК
Газета
"Октябрьская магистраль"
|