Хоппер-дозаторы,
которые изготавливают в
вагоностроительном цехе
Великолукского
локомотиворемонтного завода,
эксплуатируются на всей сети дорог, на
многих транспортных стройках. Не раз
выполняли в Великих Луках заказы коллег-железнодорожников
из Монголии, Болгарии, Сирии и других стран.
И не было случая, чтобы коллектив подвёл
заказчиков, не справился с заданием.
Поэтому
конструкторы разработали новый
саморазгружающий полувагон, освоить его
выпуск решили на Великолукском заводе.
За короткий срок здесь изготовили
необходимую технологическую оснастку,
средства механизации. Заводские
конструкторы откорректировали техническую
документацию, чертежи.
В
социалистических обязательствах на первый
год 12 пятилетки в одном из пунктов записали:
выпустить опытную партию
саморазгружающихся полувагонов в первом
квартале. По сравнению с теми, что
эксплуатируются и предназначены для
перевозки сыпучих грузов, новый обладает
целым рядом существенных преимуществ. В
старых полувагонах при разгрузке люки
приходится открывать вручную. Зачастую,
особенно в зимнее время, кувалдой да ломом.
Это занимало немало времени, да и часть
груза не высыпалась. Так что приходилось
затрачивать на очистку подвижного состава
дополнительные силы.
Люки
же нового цельнометаллического полувагона
открываются с помощью пневматики.
Благодаря особой конструкции днища груз
высыпается всего за несколько секунд.
Вместительность вагона- 75 тонн, это на 12
тонн больше, чем в обычном. И что особенно
важно: по длине новый саморазгружающийся на
целых два метра короче, чем его
предшественник. И даже для тяжеловесного и
длинносоставного маршрута не потребуется
удлинять пути: поезд, составленный из таких
вагонов, можно обрабатывать на любой из
узловых станций.
Изготавливать
первую опытную партию поручили самым
умелым сварщикам, станочникам, слесарям-сборщикам.
Впрочем, в вагоностроительном цехе все до
одного рабочего- мастера высокой
квалификации, каждый в совершенстве
овладел одной-двумя смежными
специальностями. Здесь прочно прописалась
бригадная форма организации труда с
оплатой по единому наряду с применением КТУ.
Успешно внедряется и хозрасчет.
Начиная
с декабря прошлого года в
вагоностроительном цехе рядом с хоппер-дозаторами
начали изготавливать и саморазгружающиеся
полувагоны. Правда, если хопперы собирают
на потоке, широко применяя средства
механизации, то полувагон пока монтируют
стационарным методом. И тем не менее
коллектив успешно справился с
обязательствами: первая опытная партия из 14
полувагонов уже отправлена на испытания.
Один из них пройдет всестороннюю обкатку
под наблюдением ученых на
экспериментальном кольце ВНИИЖТа в
Щербинке, остальные в рабочей обстановке на
шахте станции Бродовка Донецкой.
В
заключение отметим: путь новинки от
конструкторского бюро до выпуска всей
партии занял всего лишь год. Предприятия же
Министерства тяжелого и транспортного
машиностроения брались выполнить заказ в
течении пятилетки.
"Гудок",
март 1986 года,
К.
Владимиров, ВЕЛИКИЕ
ЛУКИ (по телефону)