Техника двенадцатой пятилетки
Отправлены на испытания

  Хоппер-дозаторы, которые изготавливают в вагоностроительном цехе Великолукского локомотиворемонтного завода, эксплуатируются на всей сети дорог, на многих транспортных стройках. Не раз выполняли в Великих Луках заказы коллег-железнодорожников из Монголии, Болгарии, Сирии и других стран. И не было случая, чтобы коллектив подвёл заказчиков, не справился с заданием.
  Поэтому конструкторы разработали новый саморазгружающий полувагон, освоить его выпуск решили на  Великолукском заводе. За короткий срок здесь изготовили необходимую технологическую оснастку, средства механизации. Заводские конструкторы откорректировали техническую документацию, чертежи.
  В социалистических обязательствах на первый год 12 пятилетки в одном из пунктов записали: выпустить опытную партию саморазгружающихся полувагонов в первом квартале. По сравнению с теми, что эксплуатируются и предназначены для перевозки сыпучих грузов, новый обладает целым рядом существенных преимуществ. В старых полувагонах при разгрузке люки приходится открывать вручную. Зачастую, особенно в зимнее время, кувалдой да ломом. Это занимало немало времени, да и часть груза не высыпалась. Так что приходилось затрачивать на очистку подвижного состава дополнительные силы.
  Люки же нового цельнометаллического полувагона открываются с помощью пневматики. Благодаря особой конструкции днища груз высыпается всего за несколько секунд. Вместительность вагона- 75 тонн, это на 12 тонн больше, чем в обычном. И что особенно важно: по длине новый саморазгружающийся на целых два метра короче, чем его предшественник. И даже для тяжеловесного и длинносоставного маршрута не потребуется удлинять пути: поезд, составленный из таких вагонов, можно обрабатывать на любой из узловых станций.
  Изготавливать первую опытную партию поручили самым умелым сварщикам, станочникам, слесарям-сборщикам. Впрочем, в вагоностроительном цехе все до одного рабочего- мастера высокой квалификации, каждый в совершенстве овладел одной-двумя смежными специальностями. Здесь прочно прописалась бригадная форма организации труда с оплатой по единому наряду с применением КТУ. Успешно внедряется и хозрасчет.
  Начиная с декабря прошлого года в вагоностроительном цехе рядом с хоппер-дозаторами начали изготавливать и саморазгружающиеся полувагоны. Правда, если хопперы собирают на потоке, широко применяя средства механизации, то полувагон пока монтируют стационарным методом. И тем не менее коллектив успешно справился с обязательствами: первая опытная партия из 14 полувагонов уже отправлена на испытания. Один из них пройдет всестороннюю обкатку под наблюдением ученых на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, остальные в рабочей обстановке на шахте станции Бродовка Донецкой.
  В заключение отметим: путь новинки от конструкторского бюро до выпуска всей партии занял всего лишь год. Предприятия же Министерства тяжелого и транспортного машиностроения брались выполнить заказ в течении пятилетки.

    "Гудок", март 1986 года, К. Владимиров, ВЕЛИКИЕ ЛУКИ (по телефону)

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS