|
Степанова не проведешь
В этот вторник, 22 мая, Анатолий Иванович отметит 33 года работы на
железнодорожном транспорте. Дата, конечно, не круглая, но особенная. Как
говорится, тридцать лет и три года… Сегодня, когда на его плечах лежит
ответственность за все многосложное локомотивное хозяйство Октябрьской дороги,
Степанов может вспомнить, как он работал когда-то помощником, потом машинистом,
машинистом-инструктором, заместителем начальника и, наконец,
руководителем депо
Дно. Собственный многолетний опыт управления локомотивным предприятием позволяет
увидеть практически все грехи производства, которое ему приходится проверять.
Степанова трудно провести. Да это и не нужно. Потому что Анатолий Иванович
своими возможностями не злоупотребляет. И если видит, что руководитель
ответственный, но по молодости и малоопытности что-то просмотрел, не будет
терзать его по мелочам. По-товарищески подскажет. Но если заметит намерение
скрыть тот или иной непорядок – становится предельно требовательным и даже
жестким.
Любить ревизоров, как все понимают, наверное, нельзя. Но ведь и страх перед
ревизией – плохой помощник делу. К Степанову относятся с уважением. Зря слова не
скажет, лишнего, для количества страниц в акте, не напишет. К такому
проверяющему можно относиться с полным доверием.
«Неформальный лидер», – характеризуют Степанова в дорожном ревизорском аппарате.
Хороший специалист, не трус, справедливый. А сам Анатолий Иванович говорит о
себе так: «Мой принцип – на любой работе оставаться человеком, быть выше
собственных амбиций». Два года трудится он в самом сложном хозяйстве
Октябрьской. Кажется, как тут ни проверяй, сколько ни выявляй нарушений, какие
могут быть улучшения при износе парка тягового подвижного состава более 50
процентов? А все же сдвиги есть. Если раньше, при первых ревизионных проверках
Степанова различных локомотивных подразделений, недостатки и упущения в
технологическом процессе были видны, что называется, невооруженным глазом, то
теперь грубых, лежащих на поверхности нарушений нет. Радуется ревизор по
безопасности движения уже и тому факту, что руководители депо, командиры
среднего звена усваивают уроки предыдущих ревизий. Но, к сожалению, сегодня
существуют такие проблемы в обслуживании и ремонте локомотивов, которые не могут
разрешить руководители на местах. Главная из них – снабжение материалами и
запасными частями.
– Особенно трудное положение сложилось сейчас на пунктах технического
обслуживания и в оборотных депо, – констатирует Анатолий Иванович. – Удаленные
на большие расстояния от основных депо, ПТОЛ оказались как бы вне зоны внимания
руководителей предприятий, локомотивных отделов отделений и службы. Уровень
материально-технического обеспечения их составляет 40–50 процентов. Отсюда – и
качество ремонта…
Доклад о проблемах и узких местах локомотивного хозяйства Степанов делал недавно
на планерке у начальника дороги. Хорошая традиция появилась на Октябрьской:
руководитель магистрали лично заслушивает доклады отраслевых ревизоров по
безопасности о состоянии дел в подведомственном хозяйстве. А если информация
доводится до первого лица, можно надеяться, что предложенные ревизорским
аппаратом меры будут приняты. В данном случае ревизор выполняет еще и функции
аудитора, который должен не только выявить проблемные места, но и предложить
решения. В системе менеджмента качества, которая внедряется на дороге, в
принципе нет места статистам. На первое место выдвигаются способности к анализу
ситуации и выявлению причин нарушений, владение современными методами управления
безопасностью движения.
…Новый, 2007 год начался для Степанова с телефонного звонка в
6.30 первого января. Нужно было немедленно
выезжать на сход. Вот жизнь – даже в праздник
отдохнуть не дадут. И спасибо никто не скажет.
«Иногда говорят, – поправляет меня Анатолий
Иванович. – Спасибо, говорят, что открыли
глаза…» Но чаще, наверное, поминают недобрым
словом. Это потому, что за вскрытые ревизором
недостатки сейчас требуют крови. Но, может быть,
мы доживем до такого времени, когда и у нас
перестанут наказывать за упущения и браки.
Просто будут выяснять причины случившегося и
принимать меры к ликвидации этих причин.
19 мая 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
|