Степанова не проведешь

  В этот вторник, 22 мая, Анатолий Иванович отметит 33 года работы на железнодорожном транспорте. Дата, конечно, не круглая, но особенная. Как говорится, тридцать лет и три года… Сегодня, когда на его плечах лежит ответственность за все многосложное локомотивное хозяйство Октябрьской дороги, Степанов может вспомнить, как он работал когда-то помощником, потом машинистом, машинистом-инструктором, заместителем начальника и, наконец, руководителем депо Дно. Собственный многолетний опыт управления локомотивным предприятием позволяет увидеть практически все грехи производства, которое ему приходится проверять. Степанова трудно провести. Да это и не нужно. Потому что Анатолий Иванович своими возможностями не злоупотребляет. И если видит, что руководитель ответственный, но по молодости и малоопытности что-то просмотрел, не будет терзать его по мелочам. По-товарищески подскажет. Но если заметит намерение скрыть тот или иной непорядок – становится предельно требовательным и даже жестким.
    Любить ревизоров, как все понимают, наверное, нельзя. Но ведь и страх перед ревизией – плохой помощник делу. К Степанову относятся с уважением. Зря слова не скажет, лишнего, для количества страниц в акте, не напишет. К такому проверяющему можно относиться с полным доверием.
   «Неформальный лидер», – характеризуют Степанова в дорожном ревизорском аппарате. Хороший специалист, не трус, справедливый. А сам Анатолий Иванович говорит о себе так: «Мой принцип – на любой работе оставаться человеком, быть выше собственных амбиций». Два года трудится он в самом сложном хозяйстве Октябрьской. Кажется, как тут ни проверяй, сколько ни выявляй нарушений, какие могут быть улучшения при износе парка тягового подвижного состава более 50 процентов? А все же сдвиги есть. Если раньше, при первых ревизионных проверках Степанова различных локомотивных подразделений, недостатки и упущения в технологическом процессе были видны, что называется, невооруженным глазом, то теперь грубых, лежащих на поверхности нарушений нет. Радуется ревизор по безопасности движения уже и тому факту, что руководители депо, командиры среднего звена усваивают уроки предыдущих ревизий. Но, к сожалению, сегодня существуют такие проблемы в обслуживании и ремонте локомотивов, которые не могут разрешить руководители на местах. Главная из них – снабжение материалами и запасными частями.
   – Особенно трудное положение сложилось сейчас на пунктах технического обслуживания и в оборотных депо, – констатирует Анатолий Иванович. – Удаленные на большие расстояния от основных депо, ПТОЛ оказались как бы вне зоны внимания руководителей предприятий, локомотивных отделов отделений и службы. Уровень материально-технического обеспечения их составляет 40–50 процентов. Отсюда – и качество ремонта…
   Доклад о проблемах и узких местах локомотивного хозяйства Степанов делал недавно на планерке у начальника дороги. Хорошая традиция появилась на Октябрьской: руководитель магистрали лично заслушивает доклады отраслевых ревизоров по безопасности о состоянии дел в подведомственном хозяйстве. А если информация доводится до первого лица, можно надеяться, что предложенные ревизор­ским аппаратом меры будут приняты. В данном случае ревизор выполняет еще и функции аудитора, который должен не только выявить проблемные места, но и предложить решения. В системе менеджмента качества, которая внедряется на дороге, в принципе нет места статистам. На первое место выдвигаются способности к анализу ситуации и выявлению причин нарушений, владение современными методами управления безопасностью движения.
    …Новый, 2007 год начался для Степанова с телефонного звонка в 6.30 первого января. Нужно было немедленно выезжать на сход. Вот жизнь – даже в праздник отдохнуть не дадут. И спасибо никто не скажет. «Иногда говорят, – поправляет меня Анатолий Иванович. – Спасибо, говорят, что открыли глаза…» Но чаще, наверное, поминают недобрым словом. Это потому, что за вскрытые ревизором недостатки сейчас требуют крови. Но, может быть, мы доживем до такого времени, когда и у нас перестанут наказывать за упущения и браки. Просто будут выяснять причины случившегося и принимать меры к ликвидации этих причин.

  19 мая 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS