|
Средний ремонт своими силами
С погодой повезло, ведь
весна в Великие Луки пришла раньше, чем на север
Октябрьской. Монтеры 13-го околотка
Великолукской дистанции пути
Виктор Захаров и
Николай Гулин энергично принялись окапывать гнилую шпалу. Станция Великие Луки почти целиком стоит на деревянных шпалах. Такой она была восстановлена в 1949 году после стершего город с лица земли смерча войны. Немалое число шпал нынешним летом путейцам предстоит заменить.
Грунт поддался с трудом. На путях много мазута, а соединившись с песком, он становится как камень.
- Да к тому же инструмент подводит, - рассказывает бригадир пути
Алексей Петров. - Ломов не хватает, приходится их делать из толстых прутьев, да и те, что приходят, стачиваются за сезон наполовину. Лопаты же из мягкой стали гнутся.
Но дело пошло. В этот день не только солнце улыбалось путейцам. Заканчивается оборудование нового здания околотка. Крепкий сруб уже подведен под крышу. Пункт обогрева будет оборудован французским водогрейным котлом.
Кроме латания дыр
Великие Луки получат этим летом
еще один путь на железобетонных шпалах - капремонт выполнит
ПМС-199. На станции будет заменено 10 стрелочных переводов. В четырех местах врежут новые стрелки, а в шести встанут обновленные старогодние переводы.
Как рассказал начальник дистанции А. Шамов, в целом на ее полигоне иного ремонта сторонними предприятиями в этом сезоне не планируется. Своими силами раздельным способом предстоит выполнить средний ремонт пути и большой объем подъемочного. Для этого предприятие оснащено машиной ВПРС-40, электростанциями и гидравлическим инструментом.
Здорово поможет путейцам манипулятор. Лет восемь назад умельцы-путейцы вместе со специалистами завода "Велмаш", который выпускает эти устройства, установили механическую руку на железнодорожную платформу и дали ей сменное оборудование - грейфер, крюк, захваты, ковш. Машина получилась незаменимая: может грузить щебень, копать, переносить, словно рука, шпалы и даже рельсы. Питание манипулятора осуществляется от мотовоза.
Для исправления криволинейных участков пути планируется привлечь технику
Тосненской механизированной дистанции пути.
Хотя Великолукская дистанция укомплектована полностью, проблемы с кадрами существуют. Многие опытные и квалифицированные монтеры пути переходят на работу вахтовым методом в Санкт-Петербургский узел, где зарплата выше. Вакансии занимает молодежь, благо профессия железнодорожника в Великих Луках котируется, но потенциал коллектива в целом снижается.
По итогам весеннего комиссионного осмотра фронт работ на сезон будет конкретизирован, и в полный рост встанет проблема "окон". Нагрузка участка главного хода Москва-Рига составляет
34 млн. тонн в год, а добиться выделения "окна" на однопутном направлении очень тяжело. Но ждать нельзя.
20 мая 2004 года. Газета
"Октябрьская магистраль" В.САБЛИН Фото автора
|