|
Санкт-Петербург-Витебское отделение: образцовая подготовка
Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов
и председатель Дорпрофсожа Владимир Белозеров на прошлой неделе совершили объезд
Санкт-Петербург-Витебского отделения. В Пскове по итогам проверки Виктор Степов
провел совещание с руководителями и специалистами отделения.
Уверенное вхождение в зиму
Псковский узел стал последним объектом, подвергшимся проверке в рамках
традиционного осеннего комиссионного осмотра. По сравнению с другими
предприятиями совещание с руководителями и специалистами проходило здесь в
спокойной атмосфере, серьезных претензий в адрес псковичей не прозвучало.
Руководство дороги осталось удовлетворено состоянием Санкт-Петербург-Витебского
отделения.
— Проведенная проверка показала, что все псковичи уверенно войдут в зиму.
Коллектив Санкт-Петербург-Витебского отделения всегда отличался самым серьезным
подходом к подготовке к работе в условиях низких температур. Не стал исключением
и нынешний год, — отметил начальник ОЖД.
Эти слова, кстати, подтверждают и недавно прошедшие снегопады, с которыми
российские железнодорожники сумели справиться, в то время как в соседней
Финляндии движение поездов вообще было парализовано.
В санитарно-бытовых и административных корпусах отделения, котельных, пунктах
обогрева произведен ремонт: либо капитальный, либо косметический. Все
первозимники прошли 40-часовое техническое обучение. Обеспечен требуемый запас
узлов и деталей для ремонта, в том числе снегоуборочной техники. Работники
подразделений снабжены теплой спецодеждой, мазями и кремами для защиты от
морозов.
Станция Псков
полностью укомплектована специалистами, ее территория освещена и
оснащена громкоговорящей связью. Выполнен ремонт устройств СЦБ,
дизель-генераторных установок и других технических средств. Путейцы заменили 11
стрелочных переводов, как и намечалось, сейчас меняют деревянные брусья. В
ВЧД-12 рассчитывают на увеличение в 2007 году объемов ремонта вагонов как парка РЖД, так и частных перевозчиков; здесь не опасаются конкуренции с частными
фирмами по ремонту подвижного состава. В вагонном эксплуатационном депо
Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский ведутся подготовительные работы по
установке козлового крана на Псковском участке текущего отцепочного ремонта, что
позволит повысить производительность и качество ремонта вагонов. В соответствии
с графиками выполнены и остальные мероприятия.
Борьба
за квалифицированные кадры
На совещании с руководителями структурных подразделений Псковского узла Виктор
Степов рассказал о задачах, которые стоят сегодня перед ОАО «РЖД», в том числе и
Октябрьской магистралью. В ряду первостепенных — вопрос профессиональной
подготовки и закрепления кадров. На Октябрьской в настоящее время — самая
высокая текучесть специалистов массовых профессий среди дорог сети.
Создание рабочих групп, которые на уровне железнодорожного узла будут
координировать взаимодействие с предприятиями обособившихся дирекций и дочерних
зависимых обществ — филиалов ОАО «РЖД», — еще одна насущная задача. В эти
группы, помимо назначенного руководителя узла, профкомов и советов ветеранов,
войдут также экономисты и трудовики, роль которых значительно возрастет. Таким
образом, планируется сформировать трехуровневую систему корпоративного
управления и ответственности: дорога — отделение — узел.
Октябрьская дорога — одна из двух, где производительность труда ниже, а
себестоимость перевозок выше плановых показателей. В условиях падения
грузооборота решить эту проблему будет трудно, но необходимо: по словам Виктора
Степова, иного пути для повышения заработной платы просто нет.
В этой ситуации первостепенное значение приобретает правильная организация
производственного процесса, использование всех имеющихся резервов. В качестве
примера начальник ОЖД привел Бологовскую дистанцию пути, где новый руководитель
сумел организовать дело так, что оценка содержания пути улучшилась с 56 до 30
единиц. «Верный подбор и расстановка кадров — 90 процентов успеха. А
руководитель на своем месте — благо для коллектива», — убежден Виктор Степов.
В октябре дорога сумела выйти в лидеры и по итогам месяца занять второе место в
отраслевом рейтинге. «Это свидетельствует о том, что резервы имеются. Их следует
всесторонне выявлять и реализовывать на практике в целях повышения
производительности и снижения издержек производства», — заключил начальник
дороги.
Ближайшая задача — ликвидировать отставание годового плана по грузообороту и до
конца года выйти на запланированные показатели.
18 ноября 2006 года.
Богдан Ярусев
Газета "Октябрьская магистраль"
|