|
Разделение пошло на пользу, считают эксплуатационники
Первое место на сети дорог в третьем квартале завоевал коллектив
эксплуатационного локомотивного депо Дно. И во втором квартале он занял второе
место в отраслевом соревновании. А ведь нынешний год непростой – период
становления предприятия: в феврале депо Дно разделилось на ремонтное и
эксплуатационное. Судя по всему, разграничение обязанностей пошло на пользу.
– Раньше, если тепловоз ломался, это было общей проблемой и локомотивной
бригады, и бригады слесарей по ремонту, теперь каждая из них сосредоточена на
собственных задачах, – говорит заместитель начальника депо по кадрам и
социальным вопросам Николай Марушевский. – Машинист должен грамотно вести поезд,
управлять тормозами, знать профиль участка. И отвечать только за эксплуатацию.
Локомотивные бригады сразу почувствовали усиление внимания руководства к своим
нуждам. В частности, удалось снизить время непроизводительных простоев.
Эффективно работает система мотивации: машинист видит, что зарплата напрямую
зависит от качества его работы. Есть у него и заинтересованность в экономии
дизельного топлива на тягу поездов. В результате депо расход дизтоплива
существенно снизило. Также в минувшем квартале предприятие уложилось в план по
эксплуатационным расходам, задание по производительности локомотива
перевыполнило на 0,2%, а по сбору выручки – на 24%. Производительность труда
коллектива превысила заданную планку на 3,9%. А количество событий, связанных с
нарушением правил безопасности движения, сокращено на 20%.
Взаимодействие с ремонтным локомотивным депо у эксплуатационного отлажено уже
достаточно чётко. Во многом благодаря тому, что возглавил эксплуатационное
Андрей Мельничук, по специальности – ремонтник.
Несмотря на экономический кризис и снижение объёмов грузовых перевозок, нагрузка
на дновские локомотивные бригады сократилась незначительно. Ведь они взяли на
себя с третьего квартала пассажирский поезд № 677/678 сообщением Великие Луки –
Санкт-Петербург (на участке от Дно до СПб) и пригородный сообщением Дно –
Бологое.
Конечно же, и проблем у предприятия немало. Переданный на его баланс парк
локомотивов имеет высокую степень износа и эксплуатируется на пределе
возможностей. А в административно-бытовом здании постройки 1947 года пришлось
дополнительно разместить и весь штат ИТР, обрабатывающих документацию на этот
парк (раньше ведь цех эксплуатации подобным не занимался). Однако если
обновления парка в ближайшей перспективе не предвидится, то строительство нового
административно-бытового здания будет начато уже в наступающем году. Пятно под
застройку выделено, проектно-изыскательские работы закончены.
Ирина Серёгина 25 декабря 2009 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
|