|
Рабочая элита Октябрьской
Осмотрщик вагонов эксплуатационного
депо Новосокольники
Дмитрий Козлов
занял первое место в сетевом конкурсе профессионального мастерства
Он состоялся на прошлой неделе в депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской
железной дороги. Вместе с Дмитрием Козловым честь магистрали отстаивал Александр
Кузнецов из эксплуатационного депо Волховстрой.
В Иркутск приехали самые высококвалифицированные 26 осмотрщиков вагонов со всех
дорог сети – рабочая элита компании. Конкурс проходил в четыре этапа. Первый –
презентацию своей железной дороги – выиграли представители Октябрьской с
максимальным количеством баллов – 42. Видеоролик об истории и дне сегодняшнем
магистрали, подготовленный с помощью ДЦНТИ, выгодно отличался от других
представлений содержательностью и юмором.
На теоретическом этапе нужно было за 20 минут ответить на 70 вопросов. Наши
ребята вошли в пятёрку лучших, набрав в сумме 262 балла из 280 возможных. По
условиям практической части участники должны были осмотреть четыре грузовых
вагона всего за восемь минут. В этом году организаторы конкурса подготовили
сюрприз: включили в программу дополнительный этап – сбор сумки осмотрщика
вагонов за 45 секунд.
Неоднократный победитель дорожных профессиональных соревнований Дмитрий Козлов и
на уровне сети оказался вне конкуренции: по итогам трёх этапов он завоевал
больше всех очков – 275 – и уверенно занял первое место. (Кстати сказать,
Д.Козлов в прошлом году тоже показал самый лучший результат на сетевых
состязаниях профмастерства, но, к сожалению, как представитель принимающей
стороны он участвовал в них вне конкурса.)
Александр Кузнецов не уложился в отведённое время осмотра вагонов, но оказался
единственным, кто сумел выявить трещины в диске колеса и боковых рамах тележки,
а также обнаружить макет взрывного устройства. За это он был награждён ценным
подарком в специальной номинации.
– Наши осмотрщики показали себя с самой хорошей стороны. Примечательно, что
после каждого этапа ребята не расслаблялись, а готовились к очередному конкурсу.
Они заслуженно заняли второе место в командном зачёте. В этом есть и заслуга
инженеров службы Сергея Скорлыгина и Нелли Бородули, которые помогли команде
подготовить эмблему, девиз и презентацию, – подытожил заместитель начальника
вагонной службы Вадим Павлик, возглавлявший делегацию Октябрьской дороги.
Первое место досталось команде Южно-Уральской железной дороги, третье –
Западно-Сибирской. Победители и призёры были награждены ценными подарками.
Дмитрию Козлову подарили ноутбук, а Александру Кузнецову – мобильный телефон.
Стоит заметить, что результат А.Кузнецова и командный зачёт Октябрьской могли
быть выше – при более дифференцированном подходе к оценке соревнований. На
дорожных конкурсах, например, использовалась шкала от одного балла (за
незначительный дефект) до 15-ти (за трудновыявляемый), а в Иркутске –
шестибалльная.
Кроме того, представляется не совсем адекватной оценка конкурсов теоретического
тестирования и сборки сумки осмотрщика вагонов. В первом случае при условии
правильного ответа на все 70 вопросов полагалось 140 баллов, тогда как во втором
за своевременное выполнение задания присуждалось 50. А ведь эти этапы
несопоставимы по степени сложности и уровню технических знаний.
30 августа 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|