|
Пригородный комплекс становится самостоятельной структурой
Проекты
бизнес-планов образования дирекций
"Псков-пригород" и "Карел-пригород", разработанные на Октябрьской дороге, рассматриваются в настоящее время в департаментах ОАО "РЖД". Создание этих дирекций произойдет путем разделения пригородных и дальних перевозок. Вместе с двумя ныне действующими на Октябрьской дирекциями - "Транскомом" и Московско-Тверской - они составят пригородный комплекс дороги в подчинении одноименной службы.
Вычленение "пригорода" из монолитного прежде пассажирского комплекса обусловлено прежде всего необходимостью разделения балансов. Пригородные перевозки всегда были и остаются убыточными, но только в последние годы субъекты Федерации частично компенсируют железной дороге эти убытки на основании заключаемых соглашений. Однако взаимодействие железнодорожников с местными администрациями усложняет недостаточная прозрачность бюджета. Создание - под эгидой пригородной службы - дирекций, охватывающих все полигоны дороги, позволит выделить расходы на этот вид перевозок в отдельную статью. Новая система провоза льготных категорий граждан, когда каждый пассажир, в том числе пользующийся правом бесплатного проезда, обязан приобрести в кассе билет, дает возможность вести не приблизительный, а точный учет всех перевезенных.
Предполагается, что самостоятельность пригородной структуры улучшит управляемость и укрепит ее материальную базу (не секрет, что в едином пассажирском комплексе пригородные перевозки финансируются по остаточному принципу).Основные задачи образуемого комплекса - улучшение качества обслуживания пассажиров, совершенствование тарифной политики и усиление борьбы с безбилетным проездом. В дальнейшей перспективе, после подготовки соответствующей законодательной базы, дирекциям - при участии администраций субъектов Федерации - предстоит трансформироваться в пригородные компании. Местные администрации на основе договоров будут заказывать железнодорожникам конкретные объемы перевозок на конкретных направлениях. Согласно проектам бизнес-планов к 2011 году компаниям удастся выйти на безубыточный уровень.
Как рассказал нам начальник
Псковского ДОПа
И.Дебуш, кроме необходимого штата работников, предполагается передача в пригородную дирекцию
84 вагонов. В
Великолукском и Псковском резервах пригородная и дальняя работа будет разграничена, в
Дно этого делать не придется, так как ПТО там изначально пригородный…
И.ВЕРХОВНАЯ 22 февраля 2005 года
Газета "Октябрьская магистраль"
|