Пригородный комплекс становится самостоятельной структурой

    Проекты бизнес-планов образования дирекций "Псков-пригород" и "Карел-пригород", разработанные на Октябрьской дороге, рассматриваются в настоящее время в департаментах ОАО "РЖД". Создание этих дирекций произойдет путем разделения пригородных и дальних перевозок. Вместе с двумя ныне действующими на Октябрьской дирекциями - "Транскомом" и Московско-Тверской - они составят пригородный комплекс дороги в подчинении одноименной службы.
   Вычленение "пригорода" из монолитного прежде пассажирского комплекса обусловлено прежде всего необходимостью разделения балансов. Пригородные перевозки всегда были и остаются убыточными, но только в последние годы субъекты Федерации частично компенсируют железной дороге эти убытки на основании заключаемых соглашений. Однако взаимодействие железнодорожников с местными администрациями усложняет недостаточная прозрачность бюджета. Создание - под эгидой пригородной службы - дирекций, охватывающих все полигоны дороги, позволит выделить расходы на этот вид перевозок в отдельную статью. Новая система провоза льготных категорий граждан, когда каждый пассажир, в том числе пользующийся правом бесплатного проезда, обязан приобрести в кассе билет, дает возможность вести не приблизительный, а точный учет всех перевезенных.
     Предполагается, что самостоятельность пригородной структуры улучшит управляемость и укрепит ее материальную базу (не секрет, что в едином пассажирском комплексе пригородные перевозки финансируются по остаточному принципу).Основные задачи образуемого комплекса - улучшение качества обслуживания пассажиров, совершенствование тарифной политики и усиление борьбы с безбилетным проездом. В дальнейшей перспективе, после подготовки соответствующей законодательной базы, дирекциям - при участии администраций субъектов Федерации - предстоит трансформироваться в пригородные компании. Местные администрации на основе договоров будут заказывать железнодорожникам конкретные объемы перевозок на конкретных направлениях. Согласно проектам бизнес-планов к 2011 году компаниям удастся выйти на безубыточный уровень.
   Как рассказал нам начальник Псковского ДОПа И.Дебуш, кроме необходимого штата работников, предполагается передача в пригородную дирекцию 84 вагонов. В Великолукском и Псковском резервах пригородная и дальняя работа будет разграничена, в Дно этого делать не придется, так как ПТО там изначально пригородный… 
   И.ВЕРХОВНАЯ  22 февраля 2005 года Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS