|
Предметный разговор
Весенний осмотр
комиссией начальника дороги начался с южной
части магистрали. На третий день специалисты
прибыли в крупный железнодорожный узел Великие
Луки. На станции, которая отметила недавно свое
столетие, пересекаются линии, ведущие в центр
России - в Москву и Бологое, на запад - в Латвию
и Белоруссию.
Вытянувшийся подковой зрительный зал, где прошла встреча В.Степова с коллективами предприятий узла, напоминает о том, что мы находимся в старинном локомотивном депо веерного типа. Зал заполнили люди в спецовках, форменных куртках, сигнальных
жилетах. Начальник дороги кратко остановился на пути, пройденном дорогой за семь месяцев, когда жизнь заставила изменить форму собственности и систему отношений. За первый квартал этого года мотивационный бюджет дороги составил 280 миллионов рублей. Наш сосед - Северная дорога уже приняла решение направить заработанный мотивационный бюджет на развитие филиала, и нам разумно поступить так же.
Всех железнодорожников волнует тема заработной платы. До сих пор ее рост опережал рост производительности труда, но отныне эти величины будут увязаны. Связь зарплаты с качеством и количеством труда почувствует каждый железнодорожник. И каждый имеет возможность влиять на ее рост. Так, локомотивные бригады могут повышать объем грузоперевозок, специалисты СЦБ - количество единиц обслуживаемых устройств, путейцы - снижать балльность пути. Все научатся думать о каждой копейке.
Регион южной части ОЖД переживает экономическое оживление. Появляются частные фирмы, но железнодорожные предприятия остаются оплотом стабильности, гарантом социального статуса. Они по-прежнему укомплектованы людьми лучше, чем на Московском или Петербургском узле, имеют достойную для региона зарплату и являются стабилизирующим фактором социальной обстановки. Поэтому руководство дороги вправе требовать от железнодорожников Великих Лук высочайшего качества труда.
Знакомство с рядом предприятий Санкт-Петербург-Витебского отделения подтвердило древнюю истину: все решают кадры. Недаром первым актом, подписанным начальником дороги после назначения на эту должность, был приказ о подготовке кадрового резерва.
А ведь что получается. В техотделе дистанции пути Новосокольники члены комиссии встретили молодую женщину-инженера, которая не имеет базового путейского образования и не проходила курсов. Она прилежно заполняет журналы и руководит техучебой, не зная сути, не имея представления, что такое рельсовая цепь.
Кое-где люди сидят не на своих местах, и оттого в целом на многих предприятиях отсутствует управленческая культура. Отсутствует система контроля подчиненных. Создается впечатление: управленцы живут сами по себе, а низы - сами по себе. Руководители должны понять: если они не сумеют по-другому организовать коллектив, то уйдут сами. Не смогут работать в новой системе.
Вот и получается, что комиссия подменяет рядовой состав. Выполняет чьи-то обязанности, выискивает неисправности пути, вагонов.
В своем выступлении начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения О.Валинский напомнил, что
локомотивное депо Великие Луки вместе с
Дновским депо лидирует по числу случаев брака в работе в первом квартале. Каждое допустило их по шесть. Принципиальный разговор с дновцами состоялся месяц назад. Великолучане тоже должны подумать о качестве труда. В целом локомотивщики дают 75 процентов случаев брака всего отделения.
Из депо в отделение приходят письма с жалобами на снижение зарплаты. А это просто люди стали получать то, что заработали. Действует механизм: процент случаев брака влияет на зарплату. В целом в локомотивном хозяйстве налаживается ситуация с запчастями, будет решаться вопрос снижения сверхурочных часов работы.
С 1 мая, в связи с инфляцией, зарплата на дороге проиндексирована на 3,9
процента. На призыв задавать вопросы в зале активно стали подниматься руки. Инженер отдела снабжения локомотивного депо поднял проблему централизации автотранспорта дороги. Если раньше снабженцы могли оперативно доставлять запчасти на "каблуке", то теперь они этой возможности лишены. В.Степов предложил: "Я нередко слышу жалобы на автотранспорт, но никто не выкладывает бизнес-плана, цифр, какой убыток имеет при новой системе. А ведь при централизации автотранспорта было сэкономлено 47 миллионов рублей. Приходите с цифрами, можно даже провести техсовет по этому вопросу".
Проблему старения систем СЦБ подняла диспетчер дистанции сигнализации и связи. Аппаратура морально и физически устарела, даже на главном ходу Москва - Рига, к примеру, на станции Жижица.
В этом же хозяйстве бывают хищения деталей устройств, но линейные отделы милиции теперь все считают на деньги и не занимаются мелкими суммами. А ведь это - безопасность движения.
"Да, мы будем вынуждены нанять собственную охрану. С Северо-Западным управлением внутренних дел на транспорте встречи были, но вопрос сложный. Мы и так платим полтысяче милиционеров, которые сопровождают пассажирские поезда, три миллиона рублей в месяц", - сказал В.Степов.
Острый вопрос поднял заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации В.Истомин. Почему оплата отдыха локомотивных бригад в пункте оборота отнесена к фонду заработной платы? Локомотивы депо ходят до Резекне (Латвия), и отдых там подчас превышает все нормативы. Растут сверхурочные, машинисты оторваны от дома.
Начальник дороги пояснил, что оптимизация режима работы локомотивных бригад зависит в первую очередь от службы движения, от поездных диспетчеров. "Мы приветствуем заключение соглашений между предприятиями дороги - движенцами, локомотивщиками, путейцами. Это повысит ответственность каждой стороны, а в результате выиграют все".
Начальник дороги осмотрел введенный в строй месяц назад цех по ремонту шатунно-поршневой группы депо, а также модернизированный недавно цех профилактики тепловозов.
Из газеты "Октябрьская магистраль" 18 мая 2004 года.
Автор В.САБЛИН
|