Почему локомотивы простаивают в ремонте вдвое больше положенного времени?

   Одно из самых слабых мест локомотивного хозяйства дороги сегодня - организация ремонта электровозов и тепловозов. В частности, простой локомотивов на текущих ремонтах в депо Октябрьской вдвое превышает среднесетевой.
  Согласно рейтингу, составленному департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" по итогам работы за минувшие месяцы года и учитывающему качество ремонта, соблюдение норм простоя, количество допущенных случаев брака и отказов в работе, электровозный парк Октябрьской занимает одиннадцатое место, тепловозный - четырнадцатое.
  Столь тревожное положение объясняется, конечно же, и целым рядом объективных причин. В локомотивном хозяйстве ведется широкомасштабная реорганизация. Был передислоцирован - с целью унификации - парк (чтобы на одном предприятии было сконцентрировано не более двух серий локомотивов, а не по пять-шесть, как прежде). Депо специализируется теперь и по видам ремонта. Для того, чтобы на предприятиях, принявших чужие локомотивы и осваивающих новые виды ремонта, отладился техпроцесс и стабилизировалась ситуация, требуется время.
  …Во всех без исключения ремонтных депо сетуют на неритмичность поставок запчастей и материалов. Часто лимиты в стоимостном выражении "закрываются", но требуемого ассортимента не обеспечивают. В октябре в депо Дно лимит финансирования выполнен на 103 процента, а номенклатура лишь... на 34 
  …Интересно, что нормы времени на производство единицы ремонта одного и того же объема одной и той же серии локомотивов в разных депо Октябрьской различны (как и стоимость). Для 2ТЭ116, например, на ТР-1 в депо Дно норма 18 часов, Великие Луки - 36, Санкт-Петербург-Витебский - 50. Специалисты локомотивной службы берутся унифицировать отставшие от жизни временные и стоимостные нормативы для дорожных предприятий. Новые нормы должны вступить в силу с 1 января 2005 года.
   В локомотивных депо будет введена новая должность диспетчера, контролирующего соблюдение технологии ремонта и своевременность поставок запчастей.
     В дальнейшем будет разработана автоматизированная программа с долгосрочным расчетом потребностей в материалах и запчастях.

   И.ВЕРХОВНАЯ 20 ноября 2004 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS