Поездка на станцию Маево 15 мая 2006 года

   Станция Пустошка. Сегодня вечером решил съездить на станцию Маево. Но днем тоже решил не тратить время даром. К пригородному поезду из Великих Лук не успел - пришлось из-под моста фотографировать.
  11.07 Тепловоз ТЭП70-0366 на мосту через реку Крупея на участке Лемно - Пустошка.
  11.11 Тепловоз 2ТЭ116-944 следует по мосту через реку Крупея на участке Пустошка - Лемно. 2ТЭ116-944 следует с цистернами на Новосокольники. 2ТЭ116-944 входит в кривую после моста.
  14.42 Стабилизатор пути ДСП-008 стоял на 5 пути станции Пустошка.
  В Маево поехал на пригородном поезде. Через окно вагона сфотографировал своих бывших коллег по путейской бригаде.
  17.07 Дрезина ДГКУ- 1315 в работе на переезде на станции Пустошка. Дрезина помогала путейцам ПЧ-45 и комплексу 6 ПЧМ Тосно.

   Станция Забелье. 17.28 Дежурная по станции Забелье провожает пригородный поезд. Тоже из окна вагона.

   Станция Маево. На станцию поезд прибыл по расписанию, в 17.41. До обратного поезда в Пустошку было 3 часа. Если бы не дождь, то программа поездки  была бы выполнена более чем.
   Выйдя из вагона увидел оригинальное здание поста ЭЦ. Двойники этого здания мне на Псковских дорогах не попадались. Сразу расстроился, так как не увидел ни водокачки, ни гидроколонки. Все это демонтировано за эти 4 года.
   Вначале пошел на запад. На станции 4 пути. Три пути производят очень неплохое впечатление. Это Р-65 на очень приличных камешках. На 4 пути, отремонтированном в прошлом году, стоит состав полувагонов (17.51). Первый от вокзала путь состоит из рельс Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах. Как минимум пару шпал напротив поста ЭЦ давно пора менять. От этого пути совсем еще недавно отходила ветка к асфальтовому заводику в километре-двух на запад от станции. Ветка была на деревянных шпалах, которые и остались для пешеходов. До завода не дошел - тучи ходили вокруг нешуточные. Сразу у западной горловины стоит домик службы пути (17.50).
  17.48 Тут меня нагнал 2ТЭ116-944 с составом. Тепловоз, по-моему, не меньше удивился этой встрече. Приехать за 200 километров фотографировать один и тот же тепловоз каждый день на разных станциях!!? Он же, представ нам 16 апреля на станции Псков-Пассажирский, попавшись на глаза в Пустошке 10 и 15, а в Забелье 13 мая, а теперь еще 15 мая и в Маево, кроме, как "Достали!!!", ничего другого бы не смог сказать. Слава Богу, они не говорят.

  Повернул обратно. Прошел мимо здания поста. Рядом маленький домик за забором (насосная?), электрическая подстанция, погреб - ледник (вид изнутри). Вообще это музейный раритетный экземпляр. Раньше такие были везде на этой дороге, но в таком состоянии это единственный. За зданием поста ЭЦ хозяйственные постройки. Несколько лет назад у платформы на бетонных блоках стоял вагон магазина ОРСа, хорошо видимый на фотографии Владимира Михайловского. Остались только бетонные блоки.
Вид на служебное здание станции Маево с восточной стороны.
Вид станции Маево на восток после дождя.
Пост безопасности. Станция Маево.

  Пассажирская платформа, освещенная фонарями,  с асфальтовым покрытием длиной около 300 метров является островной, так как от неохраняемого переезда (18.08) за восточной горловиной отходит единственный тупиковый путь. Он заканчивается тупиком у знака "Остановка локомотива" на 1 пути. Путь недавно подсыпан, но еще не подбит. Около него грузовая платформа на один вагон (18.31). Неужели будет грузовая работа? Пока таковой не отмечено.
  После переезда (18.27), рядом с которым сохранились жилые постройки железнодорожников, начинается уклон с кривой. Все это в обрамлении елок. Наивный, я здесь  решил ждать что-нибудь движущееся по этой дороге. А зря. И поездов до прихода пригородного не было, да и тучи такие подошли, что не оставалось ничего другого, как бежать на вокзал.

  На входе в служебное здание кодовый замок, но дверь днем гостеприимно открыта. В зале ожидания есть две камеры хранения на 9 секций каждая и фанерные кресла советского образца в количестве 4 секций по 4 кресла. Все это в пустом синем зале на кафельном полу погружает в детские воспоминания. Серьезная тетя со шваброй в руках заметила, что зал ожидания есть и в Пустошке. Кажется, она подумала, что я остаюсь здесь на ночь. Над кассой расписание, многократно исправленное в местных условиях, и надпись с автографом начальника станции Кабошиной, что касса не работает на основании такого-то распоряжения.
  Вскоре появился ТЭП70-0137, который тоже примелькался за 2 недели. Фотографировать его не стал, да и был занят беседой с приятной дамой, выступающей в роли дежурного по станции. Есть еще женщины в русских селениях....
  Когда поезд в 19.40 тронулся, проследил за веткой к асфальтовому заводу. Дальше местами даже рельсы не сняты. Кстати, видны следы шпал еще одного пути, т.е. был вытяжной путь длиной метров в 200-300. 
  Тут подсел  изрядно выпивший "земеля". Пока он выпрашивал червонец, станция Маево исчезла за горизонтом.

   Станция Пустошка. 20.11 Тепловоз ТЭП70-0137 на станции Пустошке с пригородным поездом Великие Луки - Себеж.
  Фотоаппарат KONICA MINOLTA. Оригиналов фотографий не сохранилось.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS