|
Поездка из Великих Лук в Санкт- Петербург в июле 2002 года
В июле автору этих
строк удалось совершить деловую поездку в
Санкт-Петербург на славном великолукском поезде,
который теперь охватывает почти всю Псковскую
область и проходит по четырем разным
магистралям. Это радует, и для любителя железных
дорог представляет несомненный интерес.
Расписание движения данного поезда,
списанное в вагоне, в реальности имеет небольшие неточности. Так согласно
ему скрещение двух составов должно происходить на участке между Порховом и
Карамышево. На самом деле скрещение производится в Порхове. Причем так было по дороге
в Санкт- Петербург и обратно, так что это не сбои в движении. Из-за этого поезд №677
Санкт-Петербург- Великие Луки приходит в Дно минут на 20...30 минут раньше
расписания.
Участок Великие Луки - Новосокольники.
В принципе ничего интересного. Все как обычно. В Воробецкой стояли на
20 минут больше положенного по расписанию. В итоге пропустили встречный
пригородный Дно - Великие Луки. В Гущино поезд был принят на главный путь. На этой станции было опять
скрещение с пригородным Посинь - Великие Луки, а также обгон
небольшого состава из локомотивов. Ведомым был 2ТЭ116 приписки ТЧ-31.
За ним было около двух или трех сплоток локомотивов той же серии. По
трафаретам написано "депо Воркута". Сами локомотивы в плачевном
состоянии, видимо следовали куда-то на ремонт. Данный состав обогнал нас
во время стоянки в Новосокольниках и проследовал ходом в сторону Себежа.
В Новосокольниках на запасных деповских путях
подтверждено наличие около 4-х паровозов. Окна будок, а также серии и номера закрыты щитами. Рядом
можно увидеть несколько уже раритетных пассажирских ТЭП60, и пока еще
распространенных грузовых 2М62.
Участок Новосокольники - Дно.
На данном участке недавно по-видимому был произведен ремонт путей с
заменой балластного слоя. Ремонт осуществляет ПМС-199 из Ржева.
Неприятно удивило сокращение пунктов, имеющих путевое развитие, на
этой, казалось бы оживленной магистрали. Это натолкнуло на мысли о
снижении интенсивности грузоперевозок по данной дороге. В пути от
Новосокольников до Дно было скрещение с всего одним грузовым составом и обгон еще
одного. Оба состава были ведомы 2ТЭ116. Приписка депо Дно.
Первой закрытой станцией от Новосокольников является Насва. Боковые
пути демонтированы. Вокзал и здание дежурного по станции закрыты на
замок. Станционные светофоры пока еще не сняты.
Также закрыты следующие пункты: Тигощи, Загоскино (путевое развитие снято, окна станционного здания
заварены металлическими листами), Лозовицы - используется как путевой
пост (путевое развитие и стрелочные переводы сохранены, боковые пути
ржавые. Здание станции закрыто - судя по всему поезда проходят этот пункт
только главному пути). Не обладаю точной информацией о судьбе станций
Плотовец и Бакач, но весьма вероятно, что и они закрыты.
Вдоль дороги протянута оптико-волоконная линия. По пути от
Новосокольников до Дно автоблокировка и ни на одной станции дежурный не
встречал поезд. Кругом автоматика, нет смысла постоянно держать
человека в глуши только ради продажи нескольких билетов в сутки.
В Дно поезд прибывает на Витебскую сторону вокзала при движении в Санкт-Петербург
и на Бологовскую в обратном направлении. Производится
перецепка локомотива из начала в конец состава.
Во время стоянки поразила такая картина: прибыл пригородный поезд
Волот - Дно. Этим поездом оказался один(!) пассажирский вагон, ведомый
тепловозом 2М62 (!!!!!!!!!). В вагоне было 2 (!!!!) человека. Вот она
эффективность использования локомотивного парка. А может просто в депо
Дно острая нехватка пассажирских локомотивов?
Станция Дно оборудована электрической централизацией управления
стрелочными переводами. Все вокзальные объявления
предваряются звуковым сигналом, как на Витебском вокзале в Питере и других
крупных станциях. Этим она выделяется в современную сторону от всех
остальных железнодорожных узлов Псковщины (также и в Пустошке с 2002 года,
прим. urakis).
Участок Дно - Псков.
Данный участок порадовал хорошим состоянием путей, высокой скоростью
движения. Интенсивность грузоперевозок на данной магистрали, наверное,
самая высокая в области. Почти на каждом раздельном пункте происходило
скрещение или обгон грузовых составов. Тепловозы везде были 2ТЭ116.
Участок однопутный, автоблокировка. Оптико-волоконная линия связи.
Между Дно и Псковом состав почему-то встречался дежурными на станциях.
Станция Псков удивила отсутствием централизованного
управления стрелочными переводами. Те же будки стрелочных постов, стрелочники,
правда, как и в Великих Луках и Новосокольниках. Глядя в сторону,
противоположную от вокзала, у меня сложилось впечатление, что там за
кустами нет ничего важного, имеющего отношение к железной дороге.
И тихо как-то, - не слышно, что локомотивное депо рядом. В Великих
Луках, например, довольно задолго уже чувствуешь приближение депо.
Постоянно дизеля у каких либо тепловозов рядом стоящих, либо на
поворотном круге работают, маневры проводятся и т.п. Псковское депо
не дожило до своего 150-летия всего 8 лет. В Пскове также перецеплялся локомотив, прицепляли вагоны Псков -
Санкт-Петербург.
Участок Псков - Луга.
Сложилось впечатление, что на этой дороге грузового движения
практически нет. Во всяком случае при движении
от Пскова до Гатчины и обратно не было встречено или обогнано ни одного
грузового состава. Практически на всех станциях отстаиваются составы из грузовых вагонов.
Колесные пары у вагонов подернуты ржавчиной - значит стоят достаточно
долго. Все раздельные пункты функционируют, за исключением
Черняковицы, где путевое
развитие убрано, а окна станционного здания заварены. Станция закрыта в
2001 году. Вдоль дороги также протянута линия оптико-волоконной связи.
Никаких работ по обещанной электрификации замечено нигде не было."
Константин Максимов. 2002 год. Великие Луки.
|