Поездка из Великих Лук в Санкт- Петербург в июле 2002 года

  В июле автору этих строк удалось совершить деловую поездку в Санкт-Петербург на славном великолукском поезде, который теперь охватывает почти всю Псковскую область и проходит по четырем разным магистралям. Это радует, и для любителя железных дорог представляет несомненный интерес. Расписание движения данного поезда, списанное в вагоне, в реальности имеет небольшие неточности. Так согласно ему скрещение двух составов должно происходить на участке между Порховом и Карамышево. На самом деле скрещение производится в Порхове. Причем так было по дороге в Санкт- Петербург и обратно, так что это не сбои в движении. Из-за этого поезд №677 Санкт-Петербург- Великие Луки приходит в Дно минут на 20...30 минут раньше расписания.
  Участок Великие Луки - Новосокольники.
    В принципе ничего интересного. Все как обычно. В Воробецкой стояли на 20 минут больше положенного по расписанию. В итоге пропустили встречный пригородный Дно - Великие Луки. В Гущино поезд был принят на главный путь. На этой станции было опять скрещение с пригородным Посинь - Великие Луки, а также обгон небольшого состава из локомотивов. Ведомым был 2ТЭ116 приписки ТЧ-31. За ним было около двух или трех сплоток локомотивов той же серии. По трафаретам написано "депо Воркута". Сами локомотивы в плачевном состоянии, видимо следовали куда-то на ремонт. Данный состав обогнал нас во время стоянки в Новосокольниках и проследовал ходом в сторону Себежа. В Новосокольниках на запасных деповских путях подтверждено наличие около 4-х паровозов. Окна будок, а также серии и номера закрыты щитами. Рядом можно увидеть несколько уже раритетных пассажирских ТЭП60, и пока еще распространенных грузовых 2М62.
   Участок Новосокольники - Дно.
     На данном участке недавно по-видимому был произведен ремонт путей с заменой балластного слоя. Ремонт осуществляет ПМС-199 из Ржева. Неприятно удивило сокращение пунктов, имеющих путевое развитие, на этой, казалось бы оживленной магистрали. Это натолкнуло на мысли о снижении интенсивности грузоперевозок по данной дороге. В пути от Новосокольников до Дно было скрещение с всего одним грузовым составом и обгон еще одного. Оба состава были ведомы 2ТЭ116. Приписка депо Дно. Первой закрытой станцией от Новосокольников является Насва. Боковые пути демонтированы. Вокзал и здание дежурного по станции закрыты на замок. Станционные светофоры пока еще не сняты. Также закрыты следующие пункты: Тигощи, Загоскино (путевое развитие снято, окна станционного здания заварены металлическими листами), Лозовицы - используется как путевой пост (путевое развитие и стрелочные переводы сохранены, боковые пути ржавые. Здание станции закрыто - судя по всему поезда проходят этот пункт только главному пути). Не обладаю точной информацией о судьбе станций Плотовец и Бакач, но весьма вероятно, что и они закрыты. Вдоль дороги протянута оптико-волоконная линия. По пути от Новосокольников до Дно автоблокировка и ни на одной станции дежурный не встречал поезд. Кругом автоматика, нет смысла постоянно держать человека в глуши только ради продажи нескольких билетов в сутки. В Дно поезд прибывает на Витебскую сторону вокзала при движении в Санкт-Петербург и на Бологовскую в обратном направлении. Производится перецепка локомотива из начала в конец состава. Во время стоянки поразила такая картина: прибыл пригородный поезд Волот - Дно. Этим поездом оказался один(!) пассажирский вагон, ведомый тепловозом 2М62 (!!!!!!!!!). В вагоне было 2 (!!!!) человека. Вот она эффективность использования локомотивного парка. А может просто в депо Дно острая нехватка пассажирских локомотивов? Станция Дно оборудована электрической централизацией управления стрелочными переводами. Все вокзальные объявления предваряются звуковым сигналом, как на Витебском вокзале в Питере и других  крупных станциях. Этим она выделяется в современную сторону от всех остальных железнодорожных узлов Псковщины (также и в Пустошке с 2002 года, прим. urakis).
    Участок Дно - Псков.
     Данный участок порадовал хорошим состоянием путей, высокой скоростью движения. Интенсивность грузоперевозок на данной магистрали, наверное, самая высокая в области. Почти на каждом раздельном пункте происходило скрещение или обгон грузовых составов. Тепловозы везде были 2ТЭ116. Участок однопутный, автоблокировка. Оптико-волоконная линия связи. Между Дно и Псковом состав почему-то встречался дежурными на станциях. Станция Псков удивила отсутствием централизованного управления стрелочными переводами. Те же будки стрелочных постов, стрелочники, правда, как и в Великих Луках и Новосокольниках. Глядя в сторону, противоположную от вокзала, у меня сложилось впечатление, что там за кустами нет ничего важного, имеющего отношение к железной дороге. И тихо как-то, - не слышно, что локомотивное депо рядом. В Великих Луках, например, довольно задолго уже чувствуешь приближение депо. Постоянно дизеля у каких либо тепловозов рядом стоящих, либо на поворотном круге работают, маневры проводятся и т.п. Псковское депо не дожило до своего 150-летия всего 8 лет. В Пскове также перецеплялся локомотив, прицепляли вагоны Псков - Санкт-Петербург.
    Участок Псков - Луга.
     Сложилось впечатление, что на этой дороге грузового движения практически нет. Во всяком случае при движении от Пскова до Гатчины и обратно не было встречено или обогнано ни одного грузового состава. Практически на всех станциях отстаиваются составы из грузовых вагонов. Колесные пары у вагонов подернуты ржавчиной - значит стоят достаточно долго. Все раздельные пункты функционируют, за исключением Черняковицы, где путевое развитие убрано, а окна станционного здания заварены. Станция закрыта в 2001 году. Вдоль дороги также протянута линия оптико-волоконной связи. Никаких работ по обещанной электрификации замечено нигде не было."

Константин Максимов. 2002 год. Великие Луки. 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS