|
Письмо наверх от осмотрщика-ремонтника вагонов 6-го разряда и 13-летним стажем,
работающего на ПТО станции N Октябрьской ж/д.
"В последнее время у меня складывается впечатление, что в
уважаемых мною верхах стали преобладать крайне непрофессиональные руководители.
Может они получили свои железнодорожные дипломы без учебы в ВУЗе, а может у них
на руках дипломы ветеринаров или лесников? Так или иначе, но их установки за
последнее время заставляют сильно усомниться в их профессионализме. Реальной
работы они точно не знают. Поясню на примере.
Как осмотрщик вагонов выходит обрабатывать поезд, например, ночью? В левой руке
у него фонарь, который из-за своей ветхости еле-еле светит (лично моему фонарю
12 лет!), в правой руке у него молоток-стукальце, левой ногой он держит наготове
шаблоны, а правой ногой нежно сжимает кусочек мела. Зубами он ухватил рацию и,
ловко придавливая гарнитуру языком, шепелявит в эфир номера отцепляемых вагонов.
Не буду здесь говорить каким местом он ощупывает буксу. Впечатляет картина? А
теперь, уважаемые, ответьте на вопрос - насколько качественно это чудовище
осмотрит поезд? Я вам отвечу: ни насколько. В такой ситуации осмотрщик делает
то, что от него требуют в первую очередь. На сегодняшний день это нанесение
меловых разметок. И уж поверье моему опыту, осмотр поезда в данной ситуации
отходит на второй план. Самое главное - это чтобы были меловые разметки. За них
же сегодня спрашивают в первую очередь. А время на осмотр поезда в связи с этим
никто не увеличил. И штат на ПТО никто не добавил. Вот и крутись, как хочешь.
Объясните мне, пожалуйста, зачем внедрять заранее провальные мероприятия, от
которых никакого толка нет? Которые только тормозят нормальную работу осмотрщика
вагонов. Это же ведь чистое вредительство! Ответ у меня только один: чтобы в
очередной раз прогнуться. Чтобы в очередной раз показать вышестоящим, что работа
идет, директивы рассылаются. Чтобы очередной раз насладиться своей властью.
Шутка ли? Один росчерк пера и вся дорога в позиции низкого старта! Как тут не
пожалеть, что из нашего обихода ушло это ёмкое слово "вредительство". В данной
ситуации оно было бы очень кстати.
Давайте спросим друг друга, в чем смысл нашей работы? Я не открою вселенских
тайн, если скажу, что смысл нашей работы в том, чтобы поезда ходили исправно и
приходили вовремя. А для этого нужно совсем немного, нужно его качественно
осмотреть и отремонтировать. Чтобы ни один квадратный дециметр вагона не
проскочил мимо пытливых глаз осмотрщика. Ибо глаза - вот наш главный инструмент.
А вы сделали нашим главным инструментом все что угодно, только не их. Сегодня
это мел.
И вам, уважаемые, даже невдомек, что боковина может зарасти толстой коростой из
ржавчины или сантиметровым слоем наледи, что диски колес могут быть сплошь в
смазке и никаким мелом никогда не процарапаешь эти несчастные ОТ и ОО. Когда вы
вообще последний раз видели боковину? А как вы себе представляете вычерчивание
буквы "К" сидя в позиции буквы "ЗЮ" под тяговым хомутом. Ей-богу это всё мне
напоминает цирк. Только мы - грустные клоуны, а вы - хохочущие зрители.
Крайне забавляет само название мероприятия - "Внимание, тележка!". Название
месячников "Колесо", "Букса" и т.д. еще поддается пониманию и логическому
объяснению. Но вот чем дальше, тем круче. Господа, давайте не будем зря мучиться
и внедрим мероприятие сроком на целый год, которое назовем "Внимание, вагон!".
Выходит осмотрщик в парк, а там вагон! И никуда в этом случае от него не
денешься. И рисовать придётся на нем мелом две параллельные черты по диагонали
кузова. Абсурд!
Вагоны меньше ломаться не стали. А как они вообще станут меньше ломаться, если
вы, уважаемые, говоря образно, разогнали всех людей с железной дороги.
Гарантийные участки кое-где увеличились до 700 км и более. И вы хотите в такой
ситуации, чтобы поезда не падали с рельс. А как они могут не падать, если на
дороге закрыты ПТО, сокращены многие специалисты. Где тут логика? ВАША ЭКОНОМИЯ
НА ЗАРПЛАТЕ ОБОРАЧИВАЕТСЯ УБЫТКАМИ ОТ КРУШЕНИЙ.
Под моим письмом подпишется ЛЮБОЙ осмотрщик вагонов, потому что я ни в одной
строчке не соврал и потому что именно осмотрщик знает всю эту работу гораздо
лучше "кабинетных пиджаков", которые только и могут строить великие планы на
бумаге не имеющие с реальностью никакой связи.
За сим разрешите откланяться.
Несогласные и согласные можете писать мне на nokia230@yandex.ru
Постараюсь найти время ответить всем". 08.02.2007
"Уважаемый инкогнито, означенная вами тема заинтересовала редакцию. Но, к
сожалению, получить комментарий от ОАО "РЖД" не представляется возможным: в
Вашем письме не указано место Вашей работы. Для того, чтобы в компании занялись
этой проблемой, необходимо название дороги, города и организации,
где Вы работаете. При этом не обязательно указывать фамилию и иные личные
данные. Просим вас ответить.
С уважением, зав.отделом писем газеты "Гудок" Н.Г.Дзассохова"
"К моему великому сожалению, проблема затронутая в моем письме не единственная на
Октябрьской железной дороге. То, что сделали с ней господа руководители за
последние лет семь-восемь, описать не хватит никаких слов. Боль и обида застыли
где-то глубоко в душе. Больно за то, что эти господа резали- кромсали прямо по
живому, не спрашивая ни у кого совета, а обидно за то, что ощущаешь при этом своё
полное бессилие. На всех службах были сокращены многие специалисты, закрыты
многие разъезды, перегоны, ПТО, станции. Делалось это, по-видимому, для каких-то
благих и высоких целей. Но в итоге цели достигнуты корыстные и низкие. На мой
взгляд, дорога за семь лет не выздоровела, а заболела ещё тяжелее.
Там наверху сейчас очень много молодых начальников, управленцев, ревизоров
которые очень и очень далеки от практической работы. Сидит такая "бумажная душа"
и тычет карандашиком в листочек. А как это будет исполняться на практике он и
представления не имеет. Я ничего не имею против молодёжи в руководящих рядах
(свежие идеи, молодой задор и т.д.), но обязательно должен соблюдаться баланс.
Чтобы молодым было у кого учиться.
Очень часто мы видим картину, когда приезжает какой-либо молодой ревизор и
начинает с такой спесью и гонором себя вести в окружении почтенных, седовласых,
умудрённых опытом и уважаемых людей, что реакция на это у нормального человека
одна - уложить его коротким правым (левым) на пяток минут, чтобы остыл. Спросите
его, в чем он видит смысл ревизорской работы? Очень интересный, я думаю, будет
ответ.
А что у нас делают с проштрафившимися или не справившимися со своими
обязанностями руководителями? Если брать младшее и среднее звено, то тут
более-менее понятно. В основном это под зад коленом. А вот на верхах этот само
собой разумеющийся и естественный закон почему-то не действует. Вернее
действует, но в зеркальном варианте - под зад коленом на вышестоящую должность!
Красота. Вряд ли любой здравомыслящий человек будет отрицать, что эта практика
чрезвычайно порочна.
Наши деды и отцы отработав на дороге и уйдя на пенсию, до самых последних дней
носили железнодорожные фуражки и кителя. Вот как был в то время велик престиж
железной дороги. Это была настолько отлаженная инфраструктура и организация
работы, что ее можно сравнить только с государством в государстве. Были свои
железнодорожные дома, школы, больницы, поликлиники, бани и т.д. Немного от этого
всего осталось в наше время. А всё благодаря кому? К железной дороге нужно было
подходить как к ЖИВОМУ ОРГАНИЗМУ, а новоявленные нувориши через своих подданных
начальников видели в ней только источник наживы. И пользуясь моментом высосали
из нее все соки. Теперь это едва живое тело бьётся в конвульсиях, а верхи этому
усиленно способствуют.
Вроде в стране всё вокруг налаживается, вроде жизнь лучше становится. Но
спросите у железнодорожника - лучше ли ему стало жить? Ответ будет горьким:
премия снижается, часы снимаются, дети растут, а учить их не на что и т.д. и
т.п.
P.S. Большое спасибо что не оставили без внимания моё письмо, но называть город
и организацию в которой работаю я не стану.
Во-первых, ни на йоту не верю в какие-либо будущие перемены на железной дороге.
Во-вторых, из-за моего письма на моих непосредственных руководителей младшего и
среднего звена будет спущена свора голодных цепных собак. А я их очень уважаю,
за опыт и профессионализм, и не желаю им дополнительных проблем. Их у них и без
этого хватает.
С уважением, nokia230@yandex.ru
" 12.02.2007
"К сожалению, все предпринятые нами попытки получить комментарий от Компании, без
обратного адреса и Вашей фамилии оказались напрасными. Но текст там прочитан.
Возможен еще один вариант: проезд нашего корреспондента. Если на условиях
анонимности вы согласны пообщаться с корреспондентом газеты, напишите нам.
С уважением, зав. отделом писем газеты "Гудок" Н. Дзассохова"
"Доброго времени суток!
Приезд корреспондента - это конечно круто! Ну, что ж, если сказано "А", то нужно
говорить "Б". В моём понимании приезд корреспондента тянет на статью, эдак в
разворот! Но о чём же он будет писать? Зацепив ниточку одной проблемы, тут же
начнут раскручиваться и другие более существенные. Пообщавшись с осмотрщиками
ему обязательно захочется пообщаться и с руководителями среднего звена, а после
них разгорится неуёмное желание побеседовать и с верхами. А там уж настырный
профессионал может нарыть столько материала, что его не то, что на разворот - на
серию книг хватит под каким-либо жутким названием. Ну, а после этого
заминированная чернильница или отравленная сосулька! Нет уж. Ничегошеньки тут мы
с вами не сможем сделать. Всё как шло, так и будет идти своим чередом. Собаки
лают, караван идёт.
Поэтому я предлагаю сфокусировать лучи нашего внимания на очень узкой проблеме:
меловые разметки. Попробую более-менее подробно и понятно объяснить суть. Может
и приезд корреспондента не понадобится:)
Основная работа осмотрщика вагонов, это осмотр и ремонт вагонов. Коснёмся пока
только этого. Осмотр вагонов заключается не в том, чтобы ты вышел к вагону и
просто посмотрел на него. А в том, что осмотр производится строго по написанному
сценарию. Называется он так: осмотр вагона с пролазкой по 12-ти позициям. Это
значит, что на осмотр одного вагона даётся строго отведённое время и за это
время на каждой позиции осматривается определённый узел. Сюда же ещё входит и
текущий безотцепочный ремонт вагона, поэтому расчет времени, требуемого на все
эти манипуляции производится достаточно ответственно. Здесь всё изумительно и
никаких непонятных вещей не происходит. Времени в среднем, на вышеупомянутые
процедуры, хватает. Косяки начинаются потом.
Когда в этот объём времени начинают впихивать:
- "тщательный осмотр всех тележек на предмет выявления трещин в зоне буксового
проёма с нанесением меловой разметки в виде букв "ОТ" (осмотр трещин) на верхний
пояс буксового проёма" (телеграмма НР ВП-12145 от 30.12.06),
- "тщательный осмотр и остукивание колесных пар с разметкой "ОО" (остучал осмотрел)"
(телеграмма ВМ-11212 от 30.12.06),
- при проведении технического обслуживания " фитинговых платформ
незамедлительно организовать ревизию технического состояния плит фитинговых
упоров, их крепления к раме вагона. На вагоны, признанные исправными, наносить
меловую разметку в виде буквы "Ф" заключенной в треугольник" (телеграмма НР
ВП-12113 от 30.12.06),
- тщательный осмотр на вагоне клиньев тягового хомута "на предмет выявления
изломов с нанесением меловой разметки в виде буквы "К" (клин) на нижний пояс
тягового хомута" (телеграмма НР ВГ-1213 от 05.02.07).
NO COMMENTS!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уже сам по себе "тщательный осмотр" предполагает как минимум в два раза
внимательнее осматривать эти узлы вагона. И только на одну размеловку
испуганного вагона уходит времени почти столько, сколько на осмотр! А драть за
отсутствие меловых разметок эти господа сразу стали по три шкуры. Ну и какой же
выход в этой ситуации найдет измученный осмотрщик? Ну конечно же черкать мелом
налево и направо, на ходу хоть вполглаза пытаясь кое-как осмотреть поезд.
Времени-то на осмотр и ремонт состава никто не добавил. Штат на ПТО в связи с
этим никто не увеличил.
Кабинетные головы мне естественно возразят: эффект-то какой мощнейший от этого
всего! Сколько сразу трещин обнаружилось! На что я им отвечу: господа, да почти
все трещины это в лучшем случае царапины, а в худшем просто фикция. Когда все
дороги начали по ним отчитываться и вдруг оказалось, что Октябрьская дорога
самая отсталая, то пронесся клич по всем депо: "больше трещин, хороших и
нужных!". И полетели вести об обнаруженных трещинах как пташки на яйцеклад. На
других дорогах, а уверен, дела не намного лучше. Вот и вся цена ваших ОО, ОТ, К
и Ф.
Вот теперь и решайте, нужен приезд корреспондента или нет. Основную проблему я вам
изложил, и в принципе, ничего нового об этом, я думаю, вы больше не узнаете.
Очень рад, что выслушали меня.
За сим разрешите откланяться.
С уважением, nokia230@yandex.ru"
14.02.2007
8-14 февраля 2007 года.
"Господа, давайте не будем мучиться..."
17 марта 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
Отклики на статью в "Октябрьской магистрали"
1. Доброго дня или
ночи!
В принципе все правильно! Мешает достичь хорошего результата и
нехватка запчастей (как положено по неснижаемому запасу) и не укомплектованность
штата осмотрщиков, слесарей и, к большому сожалению менталитет людской, который
переделать очень сложно, но МОЖНО! А самое поганое во всем этом, что ни один
начальник эксплуатационного депо НЕ ХОЧЕТ серьезно всеми этими проблемами
заниматься. Та молодежь, которая приходит на наши ПТО, долго "не засиживается",
потому как не устраивает многое: условия, ответственность, зарплата. Но самое
главное, что никто их не учит работать, здесь и порождается отсутствие
заинтересованности и таланта. Почему грамотные осмотрщики со стажем не являются
законодателями в работе, почему не ставят на место того нерадивого начальника
ПТО (или мастера), который не решает возникшие проблемы? Между прочим и с
ревизорами можно (и даже нужно) иногда спорить, но только тогда, когда уверен в
своей правоте. Я в своей работе, например, частенько оспаривал (и до сих пор так
поступаю) мнение начальников и ревизоров, за что иногда и получаю... Но я знаю
что Я ПРАВ, а это главное. А у нас люди, даже когда что-то знают лучше другого,
молчат как партизаны, за что и расплачиваются.
А теперь вопрос: что на твой лично (и коллектива) взгляд
необходимо предпринять для изменения ситуации в вагонном хозяйстве дороги?
Спрашиваю, потому что каким-то образом могу повлиять на положение дел. Да и в
принципе хотелось бы после себя что-то полезное оставить.
С почтением, Р.Х.
Доброго времени суток!
> что на твой лично (и коллектива) взгляд необходимо
предпринять для изменения ситуации в вагонном хозяйстве
Перечисляю без всякого порядка, в процессе прихода мыслей в
голову:
оборудовать учебные классы и полигоны; компьютеризировать
процесс обучения; обеспечить ПТО запчастями, инструментом, механическими
приспособлениями; укомплектовать людей удобной, легкой спецодеждой по
европейским стандартам; сделать слова "алкоголь" и "рабочее место" не
сочетаемыми ни при каких условиях; укомплектовать штат; платить достойную
зарплату; повышать степень общения - устраивать семинары и форумы; оказывать
содействие в решении бытовых проблем; активно вовлекать молодёжь в рабочую
жизнь; искоренять инертность старшего поколения; дать больше простора для
творчества; изжить работу за страх, поощрять работу за совесть; обязательно
развивать спорт в отрасли; поднять престиж работы на железной дороге; начальству
и ревизорам быть ближе к практической работе; верхам больше думать не о показухе
и отчётах, а о конкретной работе и задачах; поганой метлой вымести нерадивых
работников от верха до низа.
Конечно же это не всё, но для затравочки вполне
достаточно. Можно начинать.
И вот теперь у меня к Вам вопрос:
КАК вы будете это предпринимать для изменения ситуации в
вагонном хозяйстве дороги?
> А у нас люди, даже когда что-то знают лучше другого, молчат как
партизаны, за что и расплачиваются
Хочется сказать насчет коллектива и насчет людей.
Нет коллектива-то. И нет людей. А есть кучка испуганных и забитых
тёмных мужиков, которые только и могут на вопрос: как вам живётся на ж/д,
мужички? сбившись гуртком и ломая шапки отвечать: забижают баре!
Утрирую я здесь дико, конечно. Но смысл не исказил. И жалко
их, этих не умеющих на людях и двух слов связать, а в своём кругу горазд
горластых!
С уважением, nokia230@yandex.ru"
2. Письмо для nokia230
Мнение по открытому письму в ОМ
19.03.07
Здравствуйте!
По поводу Вашей статьи от 17.03.07 г. заявляю:
- Вы совершенно правы. И подобная ситуация не только в вагонном
хозяйстве!
Я работал Зам. ДС СПб.- сорт.-моск. 98-2001 г.г.. И сейчас, выступая клиентом
ж.д. вижу и знаю что ЦУП озадачен исключительно приёмом поездов по северному
ходу (стык Бабаево). а вся остальная работа побоку. Посокращали дежурных по
станциям, осмотрщиков вагонов, электромехаников СЦБ и связи, машинистов
локомотивов бракует мед. комиссия, монтёров пути. Работать некому, но верхнее
руководство получает бонусы по итогам года в размерах нескольких своих зарплат,
потому что отчитываются за работу меньшим составом и вроде и с безопасностью
движения ничего и показатели ничего, а на деле жизнь у настоящих тружеников -
полное дерьмо!
Тарасов Виталий.
3.
Приветствую, правда пока не знаю кого!
Хочу сказать, что достаточно смелые мысли изложил в письме.
На самом деле дуристики в работе нашей "прекрасной" компании ОАО "РЖД" хватает,
тем более что зачастую и руководят-то процессом дилетанты, которые не видели
реальности в поле. Но я хочу сказать и о другом. Среди наших доблестных
осмотрщиков тоже хватает любителей халявы. Ты правильно сказал, что необходимо
вагон не только осмотреть, но и отремонтировать. Можно подумать у вас на ПТО все
выявленные неисправности на вагонах пытаются устранить. Не поверю! Каждый
думает: как вагон приехал к нам, так и от нас уедет! Говорю так, потому что
работал на ПТО и всю внутреннюю кухню знаю!
Р.Х. Доброго времени суток, уважаемый коллега!
> Среди наших доблестных осмотрщиков тоже хватает
любителей халявы.
> Каждый думает: как вагон приехал к нам,
так и от нас уедет!
Ну, любителей халявы у нас хватает практически везде.
Здесь и наш русский менталитет, и наша русская лень, и наше русское
авось, и наше русское раздолбайство. Пока загривок мылить не начнут - ничего
делать не буду.
Но не слишком ли много "русского" я перечислил? И в этом ли соль
всей проблемы? Да конечно же нет.
Есть работа за страх, а есть работа за совесть. Работа за страх -
это труд раба. Неэффективный, нерентабельный, ненадёжный. А вот работа за
совесть - есть труд высокой самоотдачи, осознанный, целеустремлённый. Так вот,
пока по "низам" будут ездить на тачанках разудалые хлопцы с нагайками в руках -
о совести можно забыть практически навсегда. Отсюда и мысли в голове осмотрщика
сводятся к одному: не буду работать - выпорют, и буду работать - тоже выпорют.
Так зачем же сокращать свои мышцы? Ходи по парку, рисуй мелом и поплёвывай через
губу.
> Можно подумать у вас на ПТО все выявленные неисправности на вагонах
пытаются устранить
Теперь конкретно о нашем ПТО.
В большинстве случаев обнаруженные неисправности, конечно же,
устраняются. (Частица НЕ здесь не пропущена). Уж поверьте, коллега. Вы РАБОТАЛИ
на ПТО, а я в данный момент РАБОТАЮ. И если нам вспоминать, как оно БЫЛО?
Здесь беда в другом. Профессионалов, которые могут выявить максимум брака
в вагоне очень мало. Но это талант, а он и должен быть редким. Худо то, что
большинство осмотрщиков не заинтересовано в том, чтобы повышать своё мастерство.
Основные причины мною перечислены.
И второе. Запчасти. Нет их. Вернее есть, и лежат они в парковых
стеллажах. И предназначены они не для установки на вагон, а для показа
вышеупомянутым хлопчикам с нагайками. Вот, дескать, гляньте. Всё у нас есть, всё
у нас на месте. А уж вагоны можно втихаря проволочкой подкрутить, кувалдочкой
поравнять. Центрирующие балочки и маятниковые подвески разлетаются вмиг, когда
оказывается хоть какой-либо маломальский запас. Разве ж это дело?
С уважением, nokia230@yandex.ru"
|