|
Ответственность сторон пересмотрят
Ежедневно на Санкт-Петербург-Витебском отделении дороги не выдаётся
в эксплуатацию от пяти до десяти локомотивов
Основной причиной такого нарушения эксплуатационной работы называется
недосодержание парка локомотивов 2ТЭ116
в депо Дно и
Великие Луки. В качестве
наказания за это отделению и, в частности, двум названным депо был уменьшен фонд
оплаты труда. На днях заместитель начальника дороги Михаил Кот провёл разбор
письма, направленного по этому поводу 29 июля в адрес руководства Октябрьской
начальником Санкт-Петербург-Витебского отделения Николаем Сусловым.
НОД обосновывает невозможность содержания в депо Дно и Великие Луки локомотивов
в заданных размерах объективными причинами. И называет реальным (с учётом
планового процента неисправных) количество тепловозов в эксплуатируемом парке,
которое и в первом, и во втором случае ниже заданного на четыре. Увеличить
эксплуатируемый парк можно было бы за счёт увеличения программы ремонта в объёме
ТР-2 и ТР-3, но ведь не выполняется даже утверждённая программа! В качестве
основных причин её невыполнения НОД называет недопоставку на предприятия
заявленных запчастей и материалов (на день проведения разбора в депо Дно, в
частности, перепростаивали в ремонте 3,5 локомотива). Интересно, что при
значительном увеличении плана ремонта в нынешнем году по сравнению с прошлым (в
Дно, например, – на 25%) в бюджете затрат дополнительные средства предусмотрены
не были. Таким образом, возникло несоответствие между заданной программой
ремонта и обеспеченностью ресурсами для её выполнения.
К этому добавилась и кадровая проблема: дефицит фонда оплаты труда в депо Дно и
Великие Луки привёл к увеличению текучести среди слесарей по ремонту подвижного
состава более чем в два раза. Ведь не все работники готовы мириться с тем, что
премия из месяца в месяц составляет у них ноль процентов.
На совещании было отмечено, что ситуация всё-таки начинает понемногу
стабилизироваться. Корректировка фонда оплаты труда за недосодержание парка
сейчас уже не производится. Начальник ДМТО Владимир Троянов заверил, что с
запчастями нерешаемых проблем сегодня нет, только с материалами. Начальник
отдела подвижного состава Санкт-Петербург-Витебского отделения Андрей Мельничук
сообщил, что к концу сентября за счёт производства тяжёлых видов ремонта
локомотивов (заводского и подъёмочного, производимого в Дно) ситуацию в обоих
депо скорее всего удастся выровнять. Главным пунктом протокола совещания стала
необходимость более тщательной проработки механизма материальной ответственности
сторон за нарушения в эксплуатационной работе. Как подчеркнул Михаил Кот,
экономическое обоснование должно быть пересмотрено к 1 сентября.
Ирина Серёгина. 23 августа 2008 года. Газета "Октябрьская
магистраль"
|