Ника уехала на Псковщину

  Лучшие осмотрщики-ремонтники грузовых вагонов трудятся в Новосокольниках

   Превосходство новосокольнических эксплуатационников над другими вагонниками Октябрьской дороги подтвердил прошедший на днях в Волховстрое очередной конкурс на звание лучшего по профессии. Надо отметить, что служба вагонного хозяйства магистрали всякий раз ищет новые формы проведения профессионального соперничества. К примеру, на этот раз в состав каждой команды из трех человек наряду с осмотрщиками-ремонтниками входили также заместители начальников депо по эксплуатации (до этого – начальники ПТО). Во-вторых, соревнующимся руководителям, помимо теоретического задания, впервые добавили и практическое: как и их подчиненные, они должны были произвести осмотр подвижного состава. А присутствие на конкурсе ветеранов, отработавших на Волховстроевском железнодорожном узле более полувека, и исполняющего обязанности главы администрации района Сергея Кравцова подчеркивало значимость события и подогревало у соперников азарт и стремление победить.
   – Осмотр и техническое обслуживание грузовых вагонов – ключевое звено в процессе обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому надежность перевозок, а значит, престижность и доходность компании целиком зависят от ваших квалифицированных действий, внимательности и ответственного отношения к должностным обязанностям. Уверен, что предстоящие соревнования не только выявят победителей, но и позволят всем вам обменяться опытом, поделиться личными профессиональными секретами в интересах общего дела, – напутствовал участников начальник Волховстроевского отделения Андрей Панков.
   Теоретическая часть конкурса проходила в учебном классе капитально отремонтированного в этом году административно-бытового корпуса эксплуатационного депо Волховстрой. На первом этапе осмотрщикам-ремонтникам требовалось пройти компьютерное тестирование, ответив на 15 вопросов по технологии обслуживания грузовых вагонов, правилам техники эксплуатации, охраны труда и многим другим. При этом главное внимание уделялось наиболее часто встречающимся техническим неисправностям вагонных тележек, колесных пар, тормозной системы, автосцепки.
   Максимальное количество баллов – 75 – на теоретическом экзамене получили три человека. Однако быстрее всех (всего за 1 минуту 5 секунд) ответил на все вопросы представитель депо Бологое Михаил Канцур. За 1 минуту 56 секунд с заданием справился осмотрщик-ремонтник Дмитрий Козлов (депо Новосокольники), за 4 минуты 29 секунд – его товарищ Алексей Демичев.
   Среди заместителей начальников депо по эксплуатации, которым нужно было ответить на 12 вопросов, результаты теоретического этапа конкурса следующие. Наибольшее количество баллов (11 из 12) завоевал Сергей Носов (депо Новосокольники), 10 баллов получил Геннадий Федоров (Бологое), 9 – Андрей Жигарев (Петрозаводск).
  Условия практической части профсостязания были максимально приближены к «полевым» и включали сначала проверку исправности, разборку и сборку механизмов автосцепки затем осмотр пяти грузовых вагонов. На выполнение задания отводилось всего 15 минут. На этом этапе намного обошел всех осмотрщик-ремонтник из Новосокольников Дмитрий Козлов (279 баллов). Его четкие действия и скорость, с которой он находил технические неисправности, поразили не только наблюдавшего за соревнованиями корреспондента газеты, но и видавших виды судей: наименования выявленных дефектов, образно говоря, отскакивали от его зубов словно домашнее задание, вызубренное школьником. «Вот это дает!» – только и смог сказать один из судей, мастер пункта опробования тормозов из Лодейного Поля Владимир Шаталов.
  На второе место по результатам практического задания вышел также представитель депо Новосокольники Алексей Демичев (225 баллов). К тому же он отличился тем, что при осмотре вагонов первым обнаружил муляж взрывного устройства. Всего же из 21 конкурсанта этот опасный предмет нашли четыре человека.
  В практическом соперничестве заместителей начальников депо по эксплуатации больше всего баллов – 255 – получил Андрей Жигарев (Петрозаводск). 247 баллов у Геннадия Федорова (Бологое), 185 – у Сергея Носова (Новосокольники).
   Общие итоги объявил председатель жюри, заместитель начальника службы вагонного хозяйства Вадим Павлик. Призовые места среди осмотрщиков-ремонтников завоевали соответственно Дмитрий Козлов (Новосокольники), Алексей Демичев (Новосокольники) и Николай Рыбак (Апатиты). Лучшим заместителем начальника депо по эксплуатации признан Андрей Жигарев (Петрозаводск), вторым стал Геннадий Федоров (Бологое) и третьим Сергей Носов (Новосокольники).
  В командном зачете с большим перевесом (850 баллов) первенствовало депо Новосокольники, на втором месте депо Бологое (633), на третьем – депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский (607). Все призеры конкурса получили почетные грамоты и ценные подарки, а победители к тому же – главный переходящий приз – статуэтку богини Ники, учрежденный службой вагонного хозяйства три года назад. До этого ею также владели эксплуатационники депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский (в 2005 году) и депо Петрозаводск (в 2006-м).
  После оглашения итогов профсоревнований Алексей Демичев первым делом сразу же позвонил отцу, тоже в недалеком прошлом осмотрщику-ремонтнику депо Новосокольники, и сообщил о победе. У Дмитрия Козлова отец до пенсии тоже работал осмотрщиком-ремонтником на этом предприятии. Стоит ли удивляться, что парни были вне конкуренции! Впрочем, все члены их семей так или иначе связаны с железной дорогой. Кстати сказать, победа Дмитрия Козлова в соперничестве осмотрщиков-ремонтников – не первая: пять раз он участвовал в конкурсе на звание лучшего по профессии и четыре раза завоевывал первое место.
Богдан ЯРУСЕВ
   15 сентября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS