|
«Ника» не пожелала уезжать
Переходящий кубок вновь у команды ВЧД-24
Дорожные соревнования на звание лучшего осмотрщика-ремонтника грузовых вагонов и
начальника пункта технического обслуживания (ПТО) проходили на базе депо
Санкт-Петербург-сортировочный-Московский в конце мая.
Вначале участники выступили с презентацией своего предприятия, представили
эмблему и девиз команды. Все они старались поразить членов жюри творческим
подходом и артистизмом. Однако больше других в этом преуспели эксплуатационники
Волховстроя: они заработали 16 баллов из 20 возможных.
Теоретическая часть проходила в виде тестирования по учебной программе
дистанционного обучения «РосПолиТехСофт», включающей вопросы безопасности
движения, охраны труда, специфики осмотра вагонных тележек, рам, автотормозов и
других наиболее проблемных узлов. Начальники ПТО, кроме того, демонстрировали
знания трудового законодательства, принципы работы устройств КТСМ, УЗОТ.
Лучшими «теоретиками» проявили себя осмотрщики-ремонтники Сергей Будяков и Артём
Барулин (ВЧД-6), Сергей Червонцев (ВЧД-24), Олег Горлачев (ВЧД-27),
начальники ПТО Дмитрий Козлов (ВЧД-24), Александр Лопуха (ВЧД-13), Денис Егоров (ВЧД-27).
После тестирования на учебном полигоне состоялась практическая часть из двух
этапов. Вначале участники состязались в умении пользоваться шаблонами. Затем они
приступили к поиску технических неисправностей. Для этого были представлены пять
вагонов. На осмотр одного – чуть больше двух минут.
Конкурсанты без труда выявляли остроконечный накат, разность диаметров колёс,
ослабление болтов крепления тягового хомута, отсутствие контргайки на концевом
кране. Проблемы возникли с трещинами боковых рам. Осмотрщик-ремонтник Сергей
Лебедик из Апатитов единственный обнаружил две трещины из трёх.
На практике наибольшее количество баллов заработали осмотрщики-ремонтники
вагонов Артём Барулин (ВЧД-6), Александр Кузнецов (ВЧД-28), Сергей Лебедик
(ВЧД-23), начальники ПТО Александр Лопуха (ВЧД-13), Сергей Ильин (ВЧД-6),
Дмитрий Козлов (ВЧД-24).
А лучшим осмотрщиком-ремонтником грузовых вагонов в 2010 году на Октябрьской
дороге признан Александр Кузнецов (Волховстрой), на втором месте Сергей Лебедик
(Апатиты), на третьем – Сергей Рахманов (Новосокольники). Победу среди
начальников ПТО одержал Александр Лопуха (ВЧД-13), вторым стал
Дмитрий Козлов
(ВЧД-24), третьим Вячеслав Беликов (Бологое).
Здесь стоит отметить успех Дмитрия Козлова. Он неоднократно побеждал в дорожных
и сетевых соревнованиях среди осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов. А
став
начальником ПТО, добился признания и в этой номинации конкурса.
В общем зачёте победу одержала команда
депо Новосокольники, второе место в
упорной борьбе завоевали бологовцы, третье – специалисты из Апатитов.
Работники
вагонного эксплуатационного депо Новосокольники завоёвывают «Нику» четвёртый год
подряд. Тем самым они ещё раз доказали высокий уровень своего профессионального
мастерства в деле обеспечения безопасности движения. Победители и призёры
конкурса премированы. Кроме того, лучшим будет предоставлено почётное право
защищать честь нашей магистрали на сетевом конкурсе, который пройдёт на Северо-Кавказской железной дороге, в Краснодаре.
Ольга Дорофеева,
инженер по технической учёбе службы вагонного хозяйства
11 июня 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
|