Начальник поезда из Мурманска, проводник из Санкт-Петербурга, бригада из Пскова…

      Конкурс профессионального мастерства среди работников поездных бригад резервов проводников Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис» прошел на прошлой неделе в Пскове. Победителей определяли по трем номинациям: «Лучший проводник пассажирских вагонов», «Лучший начальник поезда» и «Лучшая бригада».
    Участников конкурса встречал и приветствовал начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Игорь Дебуш. Кстати, традиционно именно псковичи организуют на своей, очень подходящей для этого базе подавляющее большинство подобных мероприятий дирекции «Транссервис».
   В состав каждой из команд входили начальник резерва, начальник поезда и трое проводников. Команды были сформированы по результатам конкурсов профессионального мастерства, проведенных на предприятиях, а также по результатам производственной деятельности поездных бригад.
   Конкурсные испытания, по мнению участников, оказались в этом году довольно сложными. Впрочем, ни снисхождения, ни поблажек они и не ждали, ведь побороться за звание лучших на дороге собрались самые грамотные, самые опытные и самые трудолюбивые.
   — У нас, проводников, хорошая закалка и крепкие нервы, — улыбается Ольга Дышкант, работающая на поезде № 677 сообщением Санкт-Петербург—Великие Луки. — На конкурсах мы не робеем, ведь привыкли быть всегда на виду, под пристальным вниманием главных ценителей нашей усердности — пассажиров. Мы умеем не только прибраться в вагоне, застелить постельное белье и приготовить чай, но и в вопросах эксплуатации пассажирских вагонов неплохо технически подкованы.
   Уровень этой подкованности и практических навыков конкурсантов оценивало компетентное жюри: сотрудники дирекции, представители страхового общества «ЖАСО» и... психолог. Председателем жюри был избран начальник отдела по обслуживанию пассажиров «Транссервиса» Ринат Аюпов.
   В первый конкурсный день команды представляли свои «визитные карточки», причем большинство участников делало это в стихотворной или песенной форме. После такой живой разминки последовали жесткие теоретические и практические испытания, затем — психологический практикум. Теорию сдавали в форме тестов, а вот практика проходила на полигоне: за ограниченное количество времени необходимо было выявить все технические неисправности, специально «заложенные» в вагоне.
   Психологический практикум для участников дорожного конкурса в нынешнем году был организован впервые. Профессиональный психолог вместе с конкурсантами разбирал всевозможные нештатные ситуации, случающиеся в работе поездных бригад. И оценивал правильность выбранных ими вариантов действий в той или иной нестандартной обстановке. Как сообщил конкурсантам председатель жюри, в самое ближайшее время психолог, работающий с поездными бригадами, появится на каждом предприятии дирекции. Пока же штатный психолог есть только в вагонном участке Санкт-Петербург-пассажирский-Московский.
   Во второй день конкурсанты дали волю воображению и творческой фантазии и представили на суд жюри свои «домашние заготовки»: командные выступления в произвольном жанре, но непременно затрагивающие проблемы, осложняющие работу поездных бригад. Особенно понравилось жюри и зрителям выступление команды вагонного участка Санкт-Петербург-пассажирский-Московский. Она подготовила сценку «Царевна-проводница» (по аналогии с «Царевной-лягушкой»). В этой сценке конкурсанты показали, в частности, насколько суровый отбор приходится проходить претендентам на должность проводника перед принятием на работу. Впрочем, наверное, чем строже отбор, тем меньше проблем возникает потом?
    По итогам конкурса лучшей на Октябрьской железной дороге поездной бригадой признана команда поезда № 9/10 сообщением Псков—Москва Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров. Лучшим начальником поезда — Виталий Бравый (№ 21/22 сообщением Мурманск—Санкт-Петербург Мурманской дирекции по обслуживанию пассажиров). Лучшим проводником — Андрей Демков, работающий в вагонном участке Санкт-Петербург-пассажирский-Московский.
    Особыми призами «Симпатия «ЖАСО» были награждены начальник поезда Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Марина Бычихина и проводник вагонного депо Москва Наталья Юдина. Приз зрительских симпатий получил проводник Мурманской дирекции Юрий Вальков.
   Генеральным спонсором состязания выступило страховое общество «ЖАСО». Для победителей в каждой из номинаций были приготовлены особенные призы: за первое место вручили картины с пейзажами Псковской области, за вторые и третьи места — вазы, также выполненные псковскими мастерами. Такие подарки будут напоминать конкурсантам не только о пройденных с честью испытаниях, но и о самой поездке в столь живописный край.
    Для конкурсантов была подготовлена и интересная программа отдыха: они побывали в одном из старейших на Октябрьской магистрали музеев и на обзорной экскурсии по городу.
 
     9 декабря 2006 года. Анна АРТАМОНОВА  Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS