На третьем уровне

 УРГ как центр управления на местах
  В будни, как в праздники
   Накануне и в дни майских праздников станция Великие Луки радовала пассажиров чистотой и благоустройством. Вспомнилось расхожее суждение: вокзал – ворота города. Добавим: и визитная карточка железной дороги. Конечно, сотрудники предприятий Великолукского узла ударно потрудились на субботнике в честь 65-летия Победы. Но, как рассказали мне местные жители, и в обычные дни здесь царит порядок. Даже в период весеннего паводка, когда в Псковской области сложилась чрезвычайная ситуация из-за затопления, на станции не было ни снега, ни луж, ни грязи.
   – Мы старались своевременно бороться со снегом, привлекая, когда требовалось, бригады второй очереди. Подготовились и к половодью: сугробы и завалы расчистили, снег вывезли, – поделился начальник станции, руководитель Великолукской узловой рабочей группы Игорь Любович.
  Совершая весенние объезды отделений, начальник Октябрьской дороги Виктор Степов не раз приводил станцию в качестве примера. К сожалению, не все предприятия магистрали могут похвастаться образцовой территорией.

  За круглым столом
  Вопросы снего- и водоборьбы, подготовки к субботнику и многие другие рассматривались здесь на ежемесячных заседаниях узловой рабочей группы. Великолукский железнодорожный узел представляет собой весь комплекс предприятий, функционирующих в ОАО «РЖД». Станция Великие Луки – одна из лучших на сети. Об этом говорят свидетельства о победе в дорожном и сетевом соревновании, украшающие приёмную начальника. Я насчитал с десяток дипломов и грамот. В первом квартале 2010-го по сравнению с тем же периодом прошлого года предприятие увеличило объёмы работы. К примеру, показатель погрузки вырос на 30%, пропуска поездов на Латвию (основное направление) – более чем на четверть.
  О локомотивном депо, пережившем недавно разделение, местные авторы написали песню «Депо на Ловати – прекрасное депо». Путейцам, энергетикам, связистам, которые также справляются с производственными заданиями, процесс реформирования ещё предстоит: на базе этих предприятий будет создан инфраструктурный комплекс. Поэтому вопросам преобразований УРГ, в которую входят представители всех имеющихся здесь железнодорожных предприятий, уделяет особое внимание. По словам И. Любовича, на совещаниях обсуждаются наиболее злободневные проблемы, разрабатываются меры, крепнет взаимодействие.

  Легендарные имена
  Не только производственные, но и общественные вопросы включаются в повестку узловой рабочей группы. В этом году одно из совещаний посвящалось подготовке к празднованию 65-летия Победы. Город Великие Луки вписал яркие страницы в историю этой войны. Здесь родился дважды Герой Советского Союза маршал Константин Рокоссовский (кстати, в семье железнодорожника). Выпускник Великолукской железнодорожной профтехшколы Константин Заслонов возглавлял партизанский отряд в Белоруссии, который подорвал 93 немецких поезда. Сегодня его имя носит местный техникум железнодорожного транспорта.
  С комом в горле я стоял на берегу реки Ловать у памятника Александру Матросову. В боях за деревню Чернушки ради спасения сотен атакующих девятнадцатилетний юноша закрыл своей грудью немецкую амбразуру, ведущую огонь. 9 мая железнодорожники участвовали в митингах. В локомотивном депо они возложили цветы к доске в честь подпольной партийной организации, которой руководил машинист Николай Николаев, а также к памятнику работникам предприятия, погибшим при бомбёжке в июле 43-го. Кроме того, руководители и профсоюзные активисты подразделений поздравили ветеранов-железнодорожников на дому.

  Повышение статуса
   С выходом приказа главы РЖД Владимира Якунина, наделяющего начальника ОЖД дополнительными полномочиями в сфере корпоративного управления, статус узловых рабочих групп значительно повышается.
  – Наша УРГ готова работать на новых принципах. Увеличение объёмов погрузки входит в должностные обязанности начальника станции. Мы тесно сотрудничаем в этом с нашими транспортниками, – уверяет Игорь Любович.
  Его оптимизм разделяет начальник Великолукского агентства ДФТО Ольга Назарова. По её словам, среднесуточная погрузка в настоящее время составляет 4,3 вагона против 3,5 в минувшем году. Она показывает список более чем из двадцати ведущих грузоотправителей. Многие из них преодолевают кризисные явления: Великолукская компания «Транснефтемаш», ДСК, кирпичный и другие заводы. В 2011 году в Великих Луках будет запущено предприятие «Стройкерамика». С его руководством ведутся переговоры о предоставлении железнодорожных услуг.
   Богдан Ярусев  21 мая 2010 года. Из газеты "Октябрьская магистраль".
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS