|
Между победами и поражениями
Итоги весеннего комиссионного осмотра в целом по сети дорог вице-президент ОАО «РЖД»
Валентин Гапанович оценил в ходе селекторного совещания, проведенного 15 июня,
как неудовлетворительные. За два месяца, в течение которых проходил осмотр, на
дорогах допущено 90 случаев брака в поездной работе, каждый третий из них – локомотивщиками. Причем лишь 2,4 процента таких случаев произошло по вине
локомотивных бригад, остальные – из-за низкого уровня технического обслуживания
и ремонта подвижного состава. Хуже всего дело обстоит на Московской магистрали,
где допущен 41 процент от общего количества случаев брака по сети. Максимальное
число случаев захода на внеплановый ремонт на счету Забайкальской дороги.
Локомотивное хозяйство Октябрьской магистрали вышло на первое место в рейтинге
среди дорог сети по итогам за минувшие пять месяцев года. Причем с весьма
существенным отрывом по сумме набранных баллов, в то время как большинство
локомотивных служб дорог ОАО «РЖД» (одиннадцать из шестнадцати) оказались в
минусе. Существенную роль в формировании высокой оценки работы локомотивного
хозяйства Октябрьской магистрали сыграл, конечно же, и качественно проведенный
в большинстве ее депо весенний комиссионный осмотр. Его итоги были рассмотрены
на совещании, проведенном под председательством заместителя начальника дороги по
локомотивному и вагонному хозяйствам Михаила Кота 15–16 июня в Петрозаводске,
куда съехались начальники отделов подвижного состава отделений и руководители
всех ремонтных и ремонтно-эксплуатационных депо магистрали.
За два отводившихся на весенний комиссионный месяца на дороге было осмотрено 897
тепловозов и 637 электровозов. При этом улучшены по сравнению с прошлогодними
средние баллы как за техническое состояние локомотивов, так и за противопожарное
и культурное. В частности, среднедорожная оценка технического состояния
тепловозов составила 3,72 балла против 3,65 прошлогодних, электровозов – 3,65
против 3,54. Оценка за культурное состояние электровозов улучшена с 3,77 до
3,85. Но, разбирая итоги комиссионного осмотра, участники совещания говорили в
основном, как обычно, не о достижениях, а о проблемах, недоработках и упущениях.
И основания для этого имелись серьезные. За пять минувших месяцев года на дороге
допущено 63 случая неисправности подвижного состава, в том числе 13 – с
пассажирскими поездами, в то время как за сопоставимый период прошлого года их
было 63 и 14 соответственно. Причем шесть случаев на счету локомотивного депо
Санкт-Петербург-пассажирский-Московский, и понятно, что все они – с
пассажирскими поездами.
Низкую оценку получил комиссионный осмотр, проведенный в локомотивных депо
Дно,
Великие Луки и
Суоярви.
В первом из них не выполнен ни один из заданных
ремонтных показателей – ни за пять минувших месяцев года в целом, ни за май,
когда комиссионный шел полным ходом. Деповской процент неисправных локомотивов
на этом предприятии – худший на дороге, при задании в 10 процентов он составил в
мае 19. Также в депо Дно допущено рекордное количество внеплановых ремонтов
тепловозов на 1 миллион километров пробега. Всего – 21,7 случая, из них
13 – в
мае. Причем пять из тепловозов 2ТЭ116, отправленных на внеплановый ремонт,
успели до этого пройти весенний комиссионный осмотр. Однако затем у одного из
них в турбокомпрессор попал посторонний предмет, у другого произошло разрушение
буксового подшипника и т.д. В сумме два депо – Дно и Великие Луки – принесли
дороге 60 процентов от общего числа случаев внепланового ремонта тепловозов в
этом решающем в ходе проведения комиссионного осмотра месяце – мае. Кроме того,
в депо Дно допустили рост часов простоя на плановых видах ремонта. В два раза
увеличилось там и количество случаев брака в работе. Их произошло шесть, столько
же, сколько и в депо Великие Луки. В результате количество случаев брака на этих
двух предприятиях составило почти половину от общего, допущенного в тепловозном
хозяйстве дороги в нынешнем году. Также на совести великолучан три случая
неисправности локомотивов с пассажирскими поездами, что составляет
половину от общедорожного количества
по тепловозам. В качестве меры по стабилизации положения дел на этих
предприятиях за депо Дно
сейчас закреплен заместитель начальника локомотивной службы по ремонту Александр
Леонов, за депо Великие Луки – заместитель начальника этой же службы по
экономике Виктор Бубнов. Они на местах будут контролировать работу предприятий
до тех пор, пока те не добьются позитивных результатов.
Львиная доля, а именно 82 процента случаев внеплановых ремонтов электровозов,
допущенных на Октябрьской в мае, приходится на депо Волховстрой. Вне плана там
вынуждены были отремонтировать за этот месяц 32 машины. По сравнению с прошлым
годом количество таких ремонтов на данном предприятии увеличилось в нынешнем с
190 до 245. А в депо Суоярви – с 28 до 31. Такие цифры ставят под угрозу
возможность выполнения программы по внедрению системы менеджмента качества,
которая предусматривает снижение количества внеплановых ремонтов тепловозов на
62 случая, электровозов – на 40.
Отдельно была отмечена хорошая работа установленных на локомотивах Октябрьской
устройств безопасности движения: по причине их отказа не допущено ни одного
случая брака в работе – ни за период проведения комиссионного осмотра, ни за
минувшие месяцы года в целом.
При уже отмеченном общем улучшении противопожарного состояния подвижного состава
на дороге его ухудшение допустили все те же локомотивные депо Дно и Великие
Луки, а также Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский и
Санкт-Петербург-пассажирский-Московский. Из-за неудовлетворительной организации
противопожарной безопасности произошло 10 случаев повреждений подвижного
состава.
Особое внимание в ходе осмотра уделялось культурному состоянию локомотивов. В
частности, была произведена обмывка кузовов, покраска лобовых частей, кабин
управления. Полностью перекрашены кузова 183 тепловозов и 50 электровозов. Ложку
дегтя в это хорошее дело внесло, опять же, депо Дно,
не выполнившее мероприятия
осеннего комиссионного осмотра 2006 года, а именно не установившее стационарную
моечную машину для наружной обмывки кузовов тепловозов, переданную из
Петрозаводска. В результате дновские локомотивы 2ТЭ116 имеют сегодня наихудший –
среди всего парка подвижного состава дороги – внешний вид: грязные кузова,
закопченные, давно потерявшие прозрачность стекла в дизельных помещениях.
В депо Тверь, в нарушение дорожного стандарта окраски и без согласования с
руководством дороги, четыре тепловоза М62 были перекрашены в несанкционированный
цвет (из зеленого – в
красный). Начальник отдела подвижного состава Московского
отделения дороги и начальник депо вынуждены были написать на имя начальника
дороги объяснения по факту нарушения стандарта окраски. Виновные будут
привлечены к материальной ответственности: с них предполагается взыскать
стоимость загубленной красной краски, так как тепловозам вернут зеленый цвет.
В депо Санкт-Петербург-Варшавский за период комиссионного осмотра было окрашено
лишь восемь тепловозов
ТЭП70 из парка машин в
59 единиц, не проходивших КР, СР и
ТР-3. Причина – отсутствие средств. Их не выделяло отделение дороги. Как только
средства появились – работы по покраске продолжились. И уже после окончания
комиссионного осмотра в депо покрасили две машины. По той же денежной причине
(из-за того что на Санкт-Петербург-Витебском отделении дороги не нашлось 20
тысяч рублей для ремонта и обслуживания моечной машины «Керхер») в ТЧ-14 не
налажена обмывка кузовов тепловозов в период между комиссионными осмотрами на
плановых ТО-3 и ТР-1. Вместе с тем средняя оценка за культурное состояние
локомотивов в этом депо осталась на прошлогоднем уровне и составила 4,2 балла.
Нельзя не отметить, что ход комиссионного осмотра сильно осложняла до сих пор не
отлаженная система снабжения локомотивных депо запасными частями и материалами.
За апрель и май заявки по локомотивному хозяйству выполнены в целом по дороге
лишь на 66 процентов от номенклатуры. Освоение средств составило при этом 53
процента. Как отмечает руководство локомотивной службы, поставки
материально-технических ресурсов носят в настоящее время бессистемный характер.
Это значит, что они осуществляются в любой из периодов текущего квартала. А
также – после отчетного квартала. Отсутствие календарного графика поставок не
позволяет четко планировать выполнение ремонтной программы. К примеру, в период
проведения весеннего осмотра в локомотивном депо Дно из-за несвоевременной
поставки запчастей простаивали на ТР-3 сверх нормативного срока три тепловоза
2ТЭ116. А в депо Великие Луки – два тепловоза той же серии. Чаще всего задержки
возникали с поставкой электротехнической продукции, резинотехнических изделий и
втулок дизелей. Вызывают нарекания у локомотивщиков и факты поставки
некачественной продукции. В частности, по подсчетам специалистов локомотивной
службы, потери по этой причине только по депо Великие Луки, получившего и
использовавшего бракованные резинотехнические изделия, составили порядка 400
тысяч рублей. А в депо Волховстрой электровозы перепростаивали на
плановых видах ремонта из-за того, что партию забракованных на входном контроле
элементов для аккумуляторных батарей пришлось «развернуть» обратно (на их
корпусах обнаружили ржавчину, сквозь имеющиеся дыры протекал электролит).
Ирина ВЕРХОВНАЯ 23 июня 2006 года.
Газета "Октябрьская магистраль"
|