|
Метод последовательных улучшений
Решения |
За последние пару лет на участковой
станции Берёзки, расположенной
в западной части Псковского региона, в связи с переориентацией грузопотоков
началась
новая жизнь: привлечены новые клиенты, обозначены новые пути развития
предприятия.
Автор Мария Трошина

На 14 сортировочно-отправочных
путях формируются поезда девяти
назначений, два из которых – межгосударственные: в Латвию и Эстонию. «Формируем
вагонопоток для других станций
Псковского узла, фактически являясь небольшой сортировкой, – говорит начальник
станции Берёзки Максим Губарев. – Обслуживаем и крупнейшие железнодорожные и
промышленные предприятия
Пскова».
Благодаря эффективному взаимодействию с коллегами из других дирекций,
станция работает и с новыми клиентами.
Так, за первое полугодие подано семь заявок на погрузку-выгрузку, в то время как
за тот же период прошлого года их было
всего три. В основном, это лес, строительные материалы, щебень. Станция
формирует поезда повышенной массы и длины,
стабильно работают три примыкающие к
ней нефтебазы. «Бизнес обеспечивает новые объёмы перевозок. К примеру, только
за первые шесть месяцев текущего года на
станции таможенные процедуры проведены 865 вагонам из Эстонии, в регионе
ожидается устойчивый рост производств, одним из драйверов которого должна стать
особая экономическая зона Моглино, – говорит Губарев. – Напомню, это территория
для реализации инвестиционных проектов, наделённая специальным статусом. Он
даёт инвесторам ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также
гарантирует доступ к инженерной, транспортной и
деловой инфраструктуре».
В этом году на станции планируется
приступить к реализации двух межфункциональных проектов, цель которых –
увеличить объём формирования полносоставных поездов в два раза – с ежесуточных
двух до четырёх поездов.
Первый предполагает организацию на
месте законсервированной сортировочной
горки вытяжки, это позволит вести маневровую работу методом одиночных толчков.
Сейчас она производится осаживанием с
включением всех автотормозов и закреплением каждой группы вагонов на путях
сортировочно-отправочного парка. Маневровая работа толчками ускорит
расформирование каждого поезда в два раза. Ожидаемый экономический эффект – не
менее
1 млн руб. в год. Планируется уложить старогоднюю решётку с перегона Торошино –Любятово, снятую в рамках проведённых
ранее путеремонтных работ.
Второй проект – укладка съезда вместо
действующего стрелочного перевода № 1.
Так будет организована ещё одна вытяжка для формирования поездов. Эта «стрелка»
удалена от ближайшего поста почти
на километр, что вызывает трудности в её
очистке зимой, а съезд вместо неё, расположенный на 600 м ближе к станции, и
обустройство тупикового упора позволят в три
раза ускорить маневровую работу в чётной
горловине станции.
Также планируется открыть ещё два
пути общего пользования для погрузки и
выгрузки вагонов.
Начальник станции подчёркивает, что
здесь вводятся улучшения, нацеленные,
в первую очередь, на пользу коллективу.
Организовали класс технической учёбы,
совместно с коллегами из эксплуатационного вагонного депо Новосокольники
пересмотрели распределение помещений
и организовали гардеробную для маневровых диспетчеров. Для привлечения молодых
кадров ведётся профориентационная
работа.
В апреле организовали на станции масштабный субботник, в мае возле
административного здания станции высадили
кусты сирени и в честь 80-летия освобождения Пскова от немецко-фашистских
захватчиков заложили капсулу времени.
В июне погрузка
в Псковской области
составила 60,4 тыс. тонн,
что на 33,3% вышепоказателей 2023 года
19 июля 2024 года. Первоисточник - "Октябрьская магистраль".
|