|
Мелочи будней?
Недомолвки в инструкциях создают сложности при ЧС
В Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ
имеются недомолвки, порождающие вопросы, как оформить ту или иную запись.
Например, в параграфе 6.11 не указан порядок нумерации письменных извещений,
записываемых в журнал поездных телефонограмм. Нет формы записи о приёме, сдаче
дежурства при перерыве всех средств сигнализации и связи. Не сказано даже, нужно
ли вообще делать такую запись.
На железной дороге появилась и широко используется сотовая связь. По логике,
если неисправны все средства сигнализации и связи, то организовать движение
поездов следует с помощью телефонных средств, в том числе сотовых. Поэтому в
параграф 6.1 после слов «всех средств сигнализации и связи» следует добавить
«включая сотовую связь».
Указанные недомолвки или умолчания вызывают колебания и неуверенность работников
в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий. Так, 21 января 2010 года
на переезде 154 км, в полутора километрах от станции
Соблаго, произошло
столкновение поезда Великие Луки – Бологое с лесовозом по вине водителя. В
результате был повреждён тепловоз. Поезд был выведен на станцию вспомогательным
локомотивом после того, как простоял на перегоне 3,5 часа сверх графикового
времени. Как следствие – был выбит из графика ведомый двумя локомотивами поезд
Бологое –
Великие Луки. Причина задержки – отсутствие у причастных работников
навыков действий в нестандартных ситуациях.
Есть примеры и другого рода. Так, заместитель ревизора по безопасности движения
Московского территориального центра Октябрьской дирекции по управлению движением
Маргарита Ефимова телеграфным распоряжением обязала оформлять изъятие и
возвращение ключа-жезла на пульт-табло в виде записи в журнале ДУ-46 за подписью
электромеханика. Наказание за неисполнение, как обычно, следует незамедлительно.
Но использование ключа-жезла обусловлено технологическим процессом, а не
неисправностью устройств СЦБ и связи. Тогда зачем обязательная подпись
электромеханика? На небольших станциях, как правило, его и нет. Как быть? Не
разрешать выезд на перегон путейцам, энергетикам и другим работникам?
Инициатива Маргариты Ефимовой никак не связана с повышением безопасности
движения, но иногда создаёт дополнительные трудности. Значит, её решение надо
отменить либо пояснить и распространить, если в нём кроется какая-то
труднопостижимая глубинная польза.
Александр Мальчуков,
начальник станции Андреаполь 12 февраля 2010 года. Газета
"Октябрьская магистраль".
|