|
Кто хочет - тот ищет средства...
На календаре -
суббота, на часах - восемь утра. А на главном Себежском пути кипит работа: специальная дежурная бригада под руководством дорожного мастера
Виталия Владимировича Охотникова доводит до кондиции обновленное полотно. Сто метров среднего ремонта на этой почерневшей и просевшей колее уже сделали новосокольнические путейцы между плановыми работами. Оставшиеся двести отремонтируют, когда появится возможность. Хотя средний ремонт первого пути и не попал в план 2005 года, но как-то совестно старшему дорожному мастеру
Андрею Кабошину смотреть на этот обветшавший путь, не делающий чести ни путейцам, ни станционникам. Вот и решили отремонтировать его в нынешний сезон. За счет сэкономленных, как говорится, ресурсов - ведь на неплановые работы материалы не отпускаются.
- В основном за счет старогодних материалов, оставшихся после прошлогоднего капитального ремонта на участке Пустошка-Себеж, приводим в порядок станционные пути, - поясняет Андрей Васильевич. - Перебираем
рельсошпальную решетку на базе, да и все потерянные ПМСами подкладки и болты собрали на перегонах. Правильно говорили, что будем считать каждый клеммный болт, сверх лимита нынче ничего не получишь.
Летом путейцы не наблюдают ни часов, ни дней недели. И Кабошин в это субботнее утро - на станции. Нужно решить вопрос с мотовозом для доставки на линию конструкций устройства заграждения переезда, уже согласовано с движенцами "окно" на вторник.
По уровню организации работы и текущему содержанию пути коллективу участка, возглавляемого старшим дорожным мастером Андреем Кабошиным, нет равных в
Новосокольнической дистанции. Стабильное состояние железнодорожного полотна. В апреле путь на участке оценивался в 13 баллов, в мае - 18, июне - 14. А главное, как говорит
начальник дистанции Владимир Грибачев, в Кабошине можно быть уверенным как в самом себе. Все, что ни поручишь - организует и выполнит на высшем уровне. Недаром именно его, Андрея Васильевича, с бригадой в 30 человек откомандировало предприятие на ликвидацию последствий июньского крушения под Ржевом.
Уже и внешность Кабошина внушает уважение. Могучее телосложение, выразительная жестикуляция и образная лаконичная речь выдают человека незаурядного, а сдержанность и простота в обращении с подчиненными просто подкупают. В нынешнее время не так часто встретишь спокойного уравновешенного руководителя, не попадающего в плен эмоций. "Любит сказать доброе слово, пошутить - не злой человек", - первое, что сказала о Кабошине
диспетчер дистанции пути Марина Лущенкова, которой часто приходится решать со старшим дорожным мастером разные производственные вопросы.
Около семидесяти километров главного пути на грузонапряженном пограничном направлении и все станционные пути на крупном железнодорожном узле Новосокольники - полигон обслуживания участка Кабошина. Только на узловой станции - около ста стрелочных переводов. Чтобы обеспечить бесперебойный пропуск грузовых и пассажирских поездов, здесь и в выходные дни дежурит специальная бригада монтеров пути. На перегонах фундамент безопасности движения закладывается весной и осенью. В эти периоды, когда путь разбалтывается от переувлажнения почвы, все 69 километров вручную закрепляются монтерами.
- Для трех околотков работы на 20 дней, зато потом можно быть спокойным, - говорит Андрей Васильевич. - Наши работники понимают важность этого дела, халтуры не допускают. Все помнят, как мучились до капитального ремонта: все "гуляло", до 50 рельсов в год меняли. Сейчас-то можно на работу ходить как на праздник. Так что все стараются ничего не упустить в содержании, поддерживать путь в хорошем состоянии.
Нужно сказать, что Кабошин имеет совесть, и потому путевые машины использует по минимуму. Ведь другие участки, с просроченным капитальным ремонтом, больше нуждаются в технике. Где только можно, обходятся своими силами. Даже стрелочные переводы на станциях вырезали вручную. В этом сезоне запланировано поменять всего несколько стрелок в Новосокольниках - так называемый ремонт на старогодних материалах. Две, на тракционных путях локомотивного депо, уже отремонтировали. А самые ответственные пункты нынешнего плана - открытие приемоотправочных путей, которые закрывались в малодеятельный период. К первому сентября нужно отремонтировать четвертый путь в
Маево, бездействовавший пять лет. Пограничное направление, на котором объемы перевозок после перестройки резко упали, теперь загружается под завязку. Движенцам не хватает пропускных способностей, так что у путейцев прибавится работы.
На днях начнется ремонт 9-го Себежского в
Новосокольниках, который был закрыт по гнилости шпал. Вообще-то на узле гораздо больше нуждающихся в ремонте путей. Но на все сразу не хватает сил и средств. А с запланированным объемом коллектив участка, конечно же, справится, уверен Кабошин.
- У нас околотки очень сильные, - поясняет Андрей Васильевич. - Народ сознательный.
Но, стоит заметить, что личная сознательность подкрепляется здесь материальным стимулированием. Размер премии тесно увязан с количеством и качеством труда.
- Бригадная форма повышает ответственность за результаты труда. И дорожному мастеру легче руководить. На каждый день всем выдается нормированное задание, бригадиры проверяют, как оно выполнено. А по итогам месяца уже выводится коэффициент трудового участия. Не было случая, чтобы кто-то оспаривал размер премии. Самое главное, что каждый монтер пути знает, за что и сколько он получит. И итоги распределения премиальных гласно объявляются в коллективах бригад, - подчеркивает старший дорожный мастер.
Даже не верится, что так просто организовать труд путейцев на текущем содержании. Честно признаться, дистанция пути Новосокольники была первым структурным подразделением в практике последних лет, где ни на что не жаловались журналисту дорожной газеты. Да, говорит Андрей Васильевич, проблемы были. С кадрами. Планомерно занимались подбором. Да, зарплата в два раза ниже, чем в Питере, при той же работе. Но сейчас уже все понимают, что на более низкую зарплату в городе монтеров днем с огнем не сыщешь. В общем, периферийные работники с пониманием относятся к трудностям роста компании ОАО "РЖД". Зато на линии легко дышится, свежий воздух и оперативный простор. Не всякий поменяет эту вольную волю на стесненность и скученность городской жизни даже за большие деньги. Кабошин, во всяком случае, на переезд, не согласился бы...
У него собственный домик в поселке
Забелье, жене не нужно далеко ездить на работу, она - начальник одноименной станции. Два старших сына Кабошиных, Константин и Сергей, учатся в Петербургском государственном институте путей сообщения. В отца пошли: первый осваивает науки на факультете путевой техники, второй изучает мосты и тоннели. Младший Василий, который перешел в восьмой класс, еще не определился. Но пример профессионального служения железной дороге Андрея Васильевича, надо думать, будет заразителен и для него.
Галина МОРОЗОВА Газета "Октябрьская
магистраль" 12 июля 2005 года
|