Кто будет чистить стрелки?

   Нестратегический объект ждёт инвестиции
  В мае строители закончили внутреннюю отделку нового здания поста ЭЦ и ушли. Реконструкция в Бабаево остановилась. Закончились инвестиционные средства, выделенные на этот объект. Всего на реконструкцию станции затрачено около 1,3 млн рублей. Вложенные средства пока не дают никакой отдачи.
  Технологический выигрыш движенцы получат тогда, когда будет построен новый приёмоотправочный парк: все подготовительные работы для укладки семи путей уже выполнены. Хотя в масштабах ОАО «РЖД» эти деньги – капля в море, однако затягивание строительства даже небольшого объекта тянет за собой непроизводительные затраты. Как сообщили в Октябрьской дирекции управления движением, вопрос с финансированием дальнейших работ будет решаться в конце июня, но достаточную ли сумму выделят для Бабаево, неизвестно.
   Ещё более неопределённое будущее у реконструкции в Великих Луках.
  – Здание ЭЦ уже готово, отопление подключено, – рассказывает заместитель начальника станции Великие Луки Анатолий Симонов. – Сейчас фирма «АТС-Нева» прокладывает кабели СЦБ и связи. Осталось уложить 83 километра из 360. Работники строительно-монтажного поезда № 718 монтируют аппаратуру. К августу всё будет закончено. А что дальше, нас не ставят в известность. Полная тишина…
  Хотя первоначальным планом предусматривалось закончить реконструкцию в Великих Луках в 2009 году, по всей видимости, она и в нынешнем завершена не будет. Нынче на этот объект было отпущено 126 млн рублей. По информации технического отдела Октябрьской дирекции, для того чтобы запустить электрическую централизацию, не хватает всего 70 млн.
  Больше всего беспокоит станционников вопрос оборудования стрелочных переводов пневмообдувкой и электрообогревом. К этим работам ещё никто не приступал. А ведь здесь 145 ручных стрелок. Если перевести их на централизованное управление, сократив дежурных стрелочных постов, кто будет чистить их зимой от снега?
  В условиях дефицита инвестиционных средств компании «РЖД» приходится выбирать, на развитии каких направлений концентрировать имеющиеся ресурсы. Недавно, например, было принято решение об увеличении в этом году на 2,3 млрд рублей инвестиций в стратегический ход Гатчина – Усть-Луга, пропускную способность которого нужно довести до 36 млн тонн грузов в год. Такие объёмы перевозок заявляют клиенты.
  Невозможно отложить и реконструкцию направления Санкт-Петербург – Выборг – госграница, ведь о запуске скоростного поезда на Хельсинки в конце 2010 года уже объявлено. Нестратегические объекты просто обречены на финансирование по остаточному принципу.
   Галина Андреева    11 июня 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS