|
к 80-летию образования Пустошкинского района
Кашинский кирпичный
(публикуется в сокращении)
О том, что в Кашине, примерно в 5-ти километрах от
станции Пустошка, был кирпичный завод, коренные пустошане
хорошо помнят.
... По воспоминаниям старожилов работы в Кашине начались примерно в
1946 году. Прежде чем приступить к выпуску кирпича, необходимо было
построить печи для обжига, шатры для просушки сырца, проложить узкоколейку для
локомобиля, вырабатывающего энергию.
... в 1949 году привезли локомобиль, представляющий из себя
небольшой паровоз, двигающийся по рельсам. Подавая ток, он приводил в
движение большую емкость, в которой замешивался состав для кирпича. Сначала
локомобилем управляли Василий Иванович Горбунов и Александр Григорьевич
Малашенков, затем на нем работали Александр Егорович Пузыня, Алексей Иванович
Пузыня, Михаил Кириллович Евстигнеев и другие. Когда в районе появилась
электроэнергия, локомобиль больше не использовали. Затем появился и
многоковшовый экскаватор для выемки глины из рупоса, с большой стрелой, который
тоже двигался по рельсам.
... технологию изготовления кирпича нам поведал Александр Васильевич
Горбунов...- До 1959 года, пока не было электроэнергии, ее вырабатывал
локомобиль, похожий на паровоз, он двигался по рельсам. Вырабатываемой им
энергии хватало на обеспечение работы глиносмесителей и пресса по разделке
кирпича... Многоковшовый экскаватор, которым управлял отец, тоже двигался по
рельсам. У него была очень длинная стрела, ведь карьер, откуда он черпал глину,
был очень глубоким, до 10 метров. По рельсам двигался и переоборудованный
трактор ДТ-54, который толкал перед собой вагонетки с глиной в смеситель... В
начале 70-х годов кашинский завод... был закрыт.
На снимке - за рычагами многоковшового
экскаватора В.И.Горбунов
Н.Шарикова. 14 июля 2007 года. Газета "Вперед", №55 (9779)
|