Избыток парка, дефицит путей

  Почему в Пскове не реализуется функциональный проект

  Не место красит человека, а человек – место. Эту истину подтверждает дежурная стрелочного поста станции Берёзки Сусанна Петрова. «Закреплённые за ней стрелки всегда в идеальном состоянии. Исключительно ответственный, трудолюбивый и отзывчивый человек», – характеризует Сусанну Николаевну начальник станции Псков-товарный (к которой приписаны и Берёзки) Алексей Белов. По итогам работы в 2010 году она признана лучшей по профессии в ОАО «Российские железные дороги».

  От состояния стрелочных переводов зависит скорость приготовления маршрутов, а значит, и пропускная способность станции, выполнение количественных и качественных показателей, внутрикорпоративная конкурентоспособность. Последняя победа коллектива
Пскова-товарного – 3 место в отраслевом соревновании за четвёртый квартал прошлого года. В первом квартале нынешнего все заданные показатели выполнить не удалось из-за задержек в отправлении вагонов.
  – Мы всю зиму «болели» из-за отсутствия локомотивов и невывоза готовых поездов, – признаётся Алексей Александрович. – Время простоя вагона под одной грузовой операцией увеличилось с 60 часов в четвёртом квартале до 110 в первом. Зима была снежная, обрабатывать вагонопотоки было намного сложнее.
  Впрочем, Белов надеется, что в текущем квартале положение выправится, показатели работы уже улучшаются.
  И псковские движенцы не лыком шиты – придумали функциональный проект, чтобы усовершенствовать технологию работы. Дело в том, что в Берёзках намного больше путей, чем на станции Псков-товарный. Если перенести туда процесс формирования и расформирования поездов, можно было бы значительно ускорить переработку вагонов. Да вот беда: из 26 путей в Берёзках 12 заняты подвижным составом, не имеющим непосредственного отношения к перевозочному процессу. Станция забита неисправными вагонами, требующими ремонта, либо исключёнными из инвентаря. Всего их в парке насчитывается в разное время от 700 до 800. В общем, для внедрения функционального проекта и интенсификации процесса не хватило путей.
Приходится работать по-старому. Но даже и в весьма стеснённых инфраструктурных условиях дело у псковичей спорится. Особенно у коллектива, которым руководит дежурная по станции Валентина Яковлева. Отправление вагонов в её смену превысило среднестанционный показатель на 484 единицы. Молодцы!

    Галина Морозова  6 мая 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS