Из династии железнодорожников

  Жизнь семьи Старостиных с железной дорогой переплелась накрепко. Три десятка лет проработали на железной дороге старшая сестра и брат. Занимает пост ревизора по безопасности движения брат-близнец. Уже более четверти века встречает и провожает поезда Борис Егорович Старостин. Около двадцати лет рядом с ним трудится жена Надежда Тимофеевна - билетный кассир.
  Семья Старостиных приехала в Пустошку девять лет назад.
  -До этого мы жили на станции Подсевы в Порховском районе, - вспоминает Борис Егорович. - Когда предложили возглавить железнодорожную станцию в Пустошке, согласился не сразу. Вначале не приглянулись мне ни город, ни вокзал. Все казалось таким унылым и убогим. Дал согласие на переезд только спустя почти год. А сейчас, кажется, лучшего места и нет.
   В должности начальника станции Борис Егорович трудится семнадцать лет. Сразу после окончания Великолукского железнодорожного техникума служил в армии и, конечно же, в железнодорожных войсках. Затем работал запасным дежурным по станции на участке Псков - Луга.
  - Должность начальника станции ответственна, как никакая другая, - говорит Б.Е. Старостин. - Ведь здесь приходится отвечать за жизнь людей. К счастью, аварийных ситуаций на нашем участке дороги все эти годы не было. Значит все стараются выполнять порученное дело профессионально грамотно.
  Жизнь не стоит на месте. Несмотря на экономический кризис железная дорога стала более оснащенная. За ненадобностью упразднена должность стрелочника. Многие процессы здесь автоматизированы. Поэтому и дежурным, и тем более начальником станции сможет работать только профессионал. Борис Егорович полностью отвечает этому качеству. Это ответственный и требовательный человек, умелый руководитель.
  - Несколько лет назад наша станция была более оживленным местом, - вспоминает Б.Е.Старостин. - В сутки мы принимали со всевозможными грузами по 30-40 вагонов, считай, полсостава. А сейчас в среднем выходит по два вагона. В основном, поступают нефтепродукты и частично уголь. Меньше стало пассажирских перевозок. Через Пустошку следуют два скорых и пригородный поезда.
  Выбрали профессию родителей и Старостины младшие. Александр уже пять лет работает на станции Пустошка дежурным. Николай нынче закончил Великолукский железнодорожный техникум и, по всей вероятности, в ближайшие месяцы отправится служить Родине. Но уже сейчас можно однозначно сказать - выбор жизненного пути сделан.
   Да и как можно по-другому, если, считай, уже с двух лет дети начинали познавать профессию железнодорожника.
 - У нас дом был рядом с вокзалом, - вспоминает Борис Егорович, - вот и таскали их по очереди на работу, оставить-то не с кем было. Возможно, поэтому они ни о какой другой специальности и не мечтали.
   Наверное, любая работа хороша, если она по душе. В семье Старостиных каждый влюблен в свое дело, к тому же оно у них общее, одно на всех. Юбилей станции Пустошка -100-летие со дня прохождения первого поезда - это и их праздник. Ведь каждый член семьи вносит лепту в дело развития станции Пустошка, а значит, и города в целом.
Т. ПРИВАЛОВА.
  На снимке: Б.Е. Старостин, начальник станции Пустошка.
   Газета "Вперед" 9 сентября 2000 года


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS