...И 70 миллионов собственных средств

  Вот уже 104 года Великолукский локомотиворемонтный завод верно служит Отечеству, удовлетворяя потребности железнодорожного транспорта. Предприятие пережило две революции, три войны, реформирование экономики. Особенно трудным выдалось последнее десятилетие прошлого века, когда закрывались шахты, гасли домны, по железным дорогам нечего было перевозить. И в этот сложнейший период завод сумел сохранить главный кадровый костяк. 
   Администрация предприятия, которую возглавил избранный коллективом молодой энергичный руководитель Сергей Слесарев, раньше других оценила создавшуюся обстановку, поняла, что назад хода нет, и стала принимать меры к тому, чтобы приспособиться к рыночным отношениям. В короткие сроки было реорганизовано производство, разработаны гибкие технологии, созданы новые типы различных образцов современной железнодорожной техники и вагонов для московского метрополитена, российских железных дорог, различных крупнейших частных фирм-перевозчиков. Об эффективности работы предприятия свидетельствуют многочисленные почетные грамоты, лицензия на право осуществления деятельности по ремонту грузовых вагонов.
    Увеличение объемов ремонта вагонов и электропоездов началось с 2001 года, когда упал спрос на ремонт маневровых тепловозов, хопперов-дозаторов, дизель-поездов. Завод ни на день не прекращал работу. Великолукский ЛРЗ - одно из немногих городских предприятий, которое в течение последних десятилетий своевременно платит налоги в бюджет и внебюджетные фонды, без задержек выплачивает заработную плату коллективу. 
   Немногие знают, что ЛРЗ в конце 90-х выиграл крупнейший тендер, который проводили компании, специализирующиеся на перевозке минеральных удобрений. Он на равных конкурировал с крупнейшими предприятиями страны - Уралвагонзаводом и Брянским машиностроительным. Великолукский вагон-минераловоз, оснащенный шиберным устройством разгрузки собственной конструкции, - единственный в России. Это устройство было основным условием заказчика. Ранее подобные вагоны Россия заказывала в Финляндии. Великолукский минераловоз защищен от коррозии и в три раза дешевле финского. 
    В развитие производственной базы за последние 10 лет вложено более 70 миллионов собственных средств. Только в прошлом году затрачено 22 миллиона рублей на организацию ремонта колесных пар грузовых вагонов. Внедрены в производство более 15 современных дефектоскопов для неразрушающего контроля деталей. Обновлено десять единиц специализированного станочного оборудования на сумму 28,3 миллиона рублей. Нынче уже израсходовано более 2 миллионов рублей на изготовление технологической оснастки. Не забыты и социальные вопросы.
    Построены новые бытовки для рабочих, комнаты приема пищи, зал заседаний.
   В перспективе планируется наращивание мощностей, объемов капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы. После выполненного КРП срок службы цистерн продлевается до 16 лет, минераловозов - до 10, хоппер-дозаторов - до 12, полувагонов - до 11 лет. Предполагается наладить производство вагонов для перевозки сыпучих материалов, цемента, минеральных удобрений, увеличить объемы ремонта электропоездов.
     Недавно с работой завода знакомилась комиссия областной администрации во главе с председателем комитета по инвестициям и стратегическому развитию Алексеем Сапрыкиным. Члены комиссии высоко оценили уровень организации производства, а глава администрации города Великие Луки Лидия Голубева подчеркнула, что завод более ста лет верой и правдой служит Отечеству.  

    4 ноября 2005 года. Людмила ЛАНЕ. Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS