Дно: когда нет уверенности в завтрашнем дне

   При переводе на аутсорсинг работники дороги многое теряют

  69 работников дирекции «Псков-пригород» уволились по сокращению штатов, 43 воспользовались предложением работодателя и оформились по переводу в аутсорсинговую компанию, 7 человек – также по переводу – перешли на другие железнодорожные предприятия (в частности, в ШЧ-9 и в ВЧД-12) и 14 вышли на пенсию по возрасту. В штате «Псков-пригорода» остались работать восемь человек (ещё 21 числятся сейчас в декретном отпуске). Таков невесёлый кадровый итог передачи с 1 января функций пригородного перевозчика на территории Псковской области от дирекции «Транском» ОАО «Северо-Западная ППК».

  О предстоящем сокращении 186 работников «Псков-пригорода» (147 из них – проводники) были проинформированы заблаговременно. Руководители «Транскома» и ППК провели в прошлом году на станции Дно несколько собраний, на которых рассказали проводникам о перспективах и выслушали их мнения. Предложение перейти в аутсорсинговую компанию «Сплав» (с которой уже несколько лет сотрудничает ОАО «Северо-Западная ППК») многих дновских проводников не устроило по целому ряду причин. Во-первых, каждый из них должен был заключить с аутсорсером, в лице руководителя компании Александра Шиленко, договор сроком на один год, что не даёт никакой уверенности в зав­трашнем дне. Во-вторых, вместо предоставления раз в году права на бесплатный проезд на поезде дальнего следования, к которому так привыкли все железнодорожники, руководство «Сплава» пообещало лишь компенсацию в размере 500 рублей. В-третьих, эта компания не выплачивает своим работникам вознаграждение за преданность компании (забегая вперёд, скажем: стараясь снизить уровень недовольства людей, руководство «Сплава» не сразу, но всё-таки пришло к тому, чтобы хоть как-то компенсировать потерю этого вознаграждения, выделив в среднем по 15 тысяч рублей на человека). Ну и в-четвёртых, у аутсорсера не заключён договор с негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», а значительная часть работников «Псков-пригорода» успела стать его участниками-вкладчиками. Это значит, им нужно было либо расторгать договор с НПФ, либо продолжать делать взносы, но уже без паритетного участия ОАО «РЖД.
  В общем, социальный пакет у «Сплава» оказался «облегчённым» и ни в какое сравнение не идущим с тем, который, согласно Колдоговору, имеют работники ОАО «РЖД». «К сожалению, социально ориентированной компанией этого аутсорсера никак не назовёшь», – констатирует заместитель начальника «Транскома» по управлению персоналом Виктор Мысиков. И добавляет, что в аналогичной ситуации ОАО «Московско-Тверская ППК» позаботилось о том, чтобы работники не потеряли социальные гарантии: они имеют, в частности, и бесплатный билет на поезд, и вознаграждение за преданность компании, и бессрочный трудовой договор. «Сплав» же лишь предоставляет очередные отпуска, оплачивает больничные листы и выдаёт работникам полисы на медицинское обслуживание в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД». К плюсам ещё можно отнести наличие профсоюзной организации, но на этом они и заканчиваются. Кроме того, многих работников «Псков-пригорода» испугала в договоре формулировка о наложении штрафных санкций за утерю переносного кассового аппарата в размере 85 тысяч рублей. Мол, и не рассчитаешься, если хулиганы нападут и отнимут этот кассовый аппарат.
  Ситуация с проводниками из Дно не раз рассматривалась руководством ОЖД. Уже в наступившем году заместители начальника дороги провели несколько совещаний по этому поводу. Случаев обращения в суд среди уволившихся по сокращению штатов нет. Им, как и положено, выплачено в целом 4 миллиона 300 тысяч рублей. Однако найти работу в Дно непросто. Подавляющее большинство уволившихся стоит в настоящее время на бирже труда.
  Неужели ОАО «РЖД», позиционирующее себя социально ориентированной компанией, не должно быть в ответе за тех, кто отдал железнодорожному транспорту многие годы, а потом – в результате реформирования отрасли – оказался ущемлённым? А ущемлёнными чувствуют себя и уволившиеся, и переведённые на аутсорсинг.

    Ирина Верховная 28 января 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS