Владимир Ипатов
Депо на Ловати
ВОСЬМАЯ    ВЫСОТА

    Инициаторами добрых начинаний в восьмой пятилетке, как всегда, выступили передовики социалистического соревнования, машинисты М. Е. Грабусов, А. П. Громов, В. И. Ткачев, А. И. Комаров и другие, которые решили соревноваться за право носить почетное звание «Бригада имени Владимира Ильича Ленина». В это соревнование включились не только деповчане, но и все труженики Октябрьской железной дороги.
   Машинист П. И. Варфоломеев, стахановец первых пятилеток, предложил соревноваться за право водить поезда на сбереженном горючем.

   

Грабусов М. Е. 

   

Следзевский Ю. В.

   Разве можно забыть волнующий момент из жизни коллектива, когда с главного пути станции Великие Луки отправился грузовой состав до станции Западная Двина! Этому важному событию был посвящен митинг.
   Ниже стекол кабины тепловоза алеет кумачовое полотнище, на котором крупными буквами:
   «Водим поезда на сбереженном топливе».
   В кабине тепловоза «ТЭ-3»-5907 машинист Юрий Следзевский и его помощник Петр Новиков, и машинист-инструктор Николай Авдохин.
   И таких поездов было проведено машинистами более двухсот.
   Это почетное право получили 17 машинистов, среди них инициатор соревнования за вождение поездив на сбереженном топливе Павел Варфоломеев, его братья Николай и Виктор, а также машинисты Михаил Грабусов, Александр Комаров и другие.
   О радостном событии писали городская газета  «Великолукская правда» и областная газета «Псковская правда». Рассказу об этом были посвящены передачи областного телевидения, городского и областного радио.
   Трудовую победу одержали паровозники, которые освоили вождение одной тягой поездов двойного веса на тяговом участке Великие Луки — Громы с подталкиванием поездов на первом перегоне Великие Луки — Чернозем. Инициаторами новшества выступили машинисты паровозов Вячеслав Кулихин, Александр Гаврилов, машинист-инструктор Михаил Копейкин. Следом за ними стали водить большегрузные поезда одной тягой и остальные паровозные бригады.
   Тепловозники решили не отставать от паровозников. И на следующий год освоили вождение грузовых поездов на удлиненном, более чем на 80 километров, тяговом плече от Великих Лук до станции Резекне-2  Прибалтийской железной дороги. Это коренным образом повысило производительность тепловозов.
   Первые грузовые поезда  №№ 2627, 2629 от Великих Лук на Прибалтийскую железную дорогу провели тепловозные бригады машинистов Владимира Ипатова, Геннадия Лукашова 17 мая  1966 года. В этом же месяце началось освоение удлиненного плеча всеми тепловозными бригадами.
   С каждым .днем ширилось, набирало силу социалистическое соревнование за эффективность общественного производства среди деповчан. 
   Когда деповской тепловозный парк пополнился пассажирскими тепловозами, локомотивные бригады скорых поездов в короткое время освоили профиль пути и особенности тягового участка Новосокольники — Дно. Первыми пассажирские поезда на укрупненном тяговом плече провели машинисты Иван Медведев, Иван Иванов и другие в сопровождении машиниста-инструктора Ивана Жукова. И все это производилось в тяжелых условиях начавшейся реконструкции локомотивного депо, на «голом месте», в то время, когда в срочном порядке организовывались новые, расширялись действующие площади цехов для оздоровления тепловозов.
   Трудности в освоении дизельной техники были немалые. Особенно не ладилось на первых порах с расходом горючего. У большинства машинистов был перерасход топлива. Тепловозники «съедали» экономию паровозников. Это вызвало серьезный разговор на одном рабочем собрании цеха эксплуатации. И было решено организовать школы по передачи передового опыта по умелому вождению поездов и рациональному расходованию горючего.
   Из числа опытных машинистов, устойчиво экономящих топливо и имеющих солидную тяжеловесную «прицепку», назначили руководителей «школ на колесах». Общественные наставники Иван Юдин, Василий Ильин, Владимир Дмитриев и другие умело передавали свой опыт работы подопечным товарищам по труду. Кроме того, в локомотивном депо были организованы курсы по повышению квалификации машинистов, которые успешно окончили более 60 слушателей.
   Самоотверженный, новаторский труд деповчан по успешному выполнению качественных и количественных измерителей в восьмом пятилетии был отмечен первой, двумя вторыми и третьей денежными премиями министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта я вручением переходящих Красных знамен.

[Предыдущая страница]  [ Оглавление]  [ Следующая страница]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS